Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Готовимся к TOEFL. Урок 3. Listening

    Готовимся к TOEFL. Урок 3. Listening

    Сегодняшним уроком мы продолжаем новый обучающий цикл «Готовимся к TOEFL». На первом уроке (http://www.iworker.ru/lesson/468627) рассказывалось, для чего нужен ТОEFL, чем он отличается от британского IELTS, какова структура теста. Там также шла речь об учебных пособиях, которые помогут вам подготовиться к тесту. Второй урок цикла (http://www.iworker.ru/lesson/471393) был посвящен одному из разделов теста TOEFL – тесту на чтение (Reading). Сегодня мы поговорим о следующем разделе – тесте на аудирование или восприятие речи на слух (Listening).

    Считается, что тест на аудирование – один из самых сложных в TOEFL.Чтобы выполнить задания к тесту, вам потребуется понять на слух содержание диалогов и лекций. Как и любой устный текст, они содержат эканье-меканье, отклонения от темы и прочий «словесный мусор», который будет раздражать. Но есть и хорошая новость – все диалоги и лекции построены по единому образцу. Умение увидеть этот образец сквозь толщу словесной руды – ключевой навык, который обеспечит успешное прохождение теста. Давайте посмотрим, по какому образцу строятся обе части раздела Listening:

    Listening, часть A: короткие диалоги

    Чаще всего в этой части раздела используются от 10 до 15 диалогов, где обычно разговаривают мужчина и женщина. Образец, по которому строятся короткие диалоги, таков:

    1. Приветствие: Оба участника диалога обмениваются приветственными фразами.
    2. Постановка проблемы:Диалоги в TOEFL обычно посвящены какой-то проблеме, с которой столкнулся один из говорящих.
    3. Ответ: После того, как проблема заявлена, один из участников диалога предлагает вариант ее решения.
    4. Решение: Диалог заканчивается, когда решение найдено.

    Listening, часть B: более длинные диалоги, обсуждения, лекции

    В этом разделе используется от 20 до 30 вопросов, которые относятся к 5-7 диалогам, дискуссиям, лекциям. Длина каждого разговора – две минуты.  Образец, по которому строятся тексты в этой части, таков:

    1. Открытие: Преподаватель приветствует аудиторию и объявляет тему лекции.
    2. Цель лекции: После объявления общей темы, обычно уточняются цель и задачи данной лекции.
    3. Детали и примеры.
    4. Заключение:Не всегда бывает очевидным, иногда лекции обрываются внезапно.

     Большинство вопросов вчасти Aиспользуют: непрямые ответы, ложные вопросы, изменение голоса,  сугубо английские выражения. Все это тестирует ваше умение находить скрытые значения, делать нужные выводы. 

    А вчасти В, напротив, большинство вопросов связаны с содержанием диалогов.  Они тестируют ваше умение схватывать главные идеи, а также умение запоминать нужные детали после прослушивания всего разговора.

    Советы для успешной сдачи Listeningsection:

    1. То, что говорит первый человек, обычно не содержит ответ на вопрос, в то время как в разговоре второго человека вы можете найти ключ к правильному ответу. Поэтому старайтесь уделять больше внимания именно второму говорящему. К примеру:

    Женщина: Why are you leaving so early? The movie doesn’t start till seven.

    Мужчина: I don’t want to be at the traffic there. It’s a nightmare on the expressway during rush hour.

    Вопрос: What does the man mean?

    1. 1.                He wants to go early to avoid a traffic jam.Правильный ответ
    2. 2.                He wants to leave the theater before the movie is over.
    3. 3.                He doesn't know the way to the theater.
    4. 4.                He doesn't usually get up at 7:00.

    2. Вслушивайтесь в интонацию. Возрастающая интонация означает вопрос либо несогласие, а ниспадающая – согласие. К примеру:

    Женщина: Isn’t it great about Ruth’s community service award?

    Мужчина: She deserved it.

    Вопрос: What does the man mean?

    1. 1.                Ruth earned the award.Правильныйответ
    2. 2.                Ruth helped plan the award ceremony.
    3. 3.                Ruth should work more for the community.
    4. 4.                Ruth served as chairperson of the committee.

    Женщина: It’s a tradition. Every New Year’s Day my sister and I go skating on the lake.

    Мужчина: Has it been cold enough this winter? Or will you go indoors?

    Вопрос: What does the man imply?

    1. 1.                It's been too cold to go skating this winter.
    2. 2.                The woman can go indoors if she gets cold.
    3. 3.                The lake may not have frozen.Правильныйответ
    4. 4.                He also likes to skate in the winter.

    3. Уделяйте внимание союзам:like, but, however, etc. К примеру, суть разговора, после'but'чаще всего бывает негативной либо отличающейся от первой части разговора, и будет являться наиболее важной частью для его понимания. К примеру:

    Женщина: Gee, Tom, I hear that you are working as a house painter this summer. It's got to be awfully hot working up there on a ladder in the blazing sun all day.

    Мужчина: Well it's hard work, but I get to be outdoors and the pay is decent.

    Вопрос: What does the man imply?

    1. 1.                He makes more money than the woman.
    2. 2.                He's satisfied with his job.Правильныйответ
    3. 3.                He had trouble finding a job.
    4. 4.                He doesn't like working outdoors.

    4. Первый человек использует вопросительные предложения. Ответ второго будет чаще всего «да»или «нет». Согласно исследованию, более 90% ответов в этом разделе, имеют ответ «нет».  Поэтому, если вы не знаете, что имеет в виду второй человек, можете просто выбрать ответ противоположный мнению первого. К примеру:

    Женщина: Professor, have you graded my term paper yet?

    Мужчина: To tell you the truth, I’ve been tied up in committee meetings all week.

    Вопрос: What can be inferred about the paper?

    1. 1.                The committee is discussing it.
    2. 2.                It received a low grade.
    3. 3.                It hasn't been graded.Правильныйответ
    4. 4.                The woman hasn't submitted it.

    5. Выучите сослагательное наклонение, так как оно часто используется в вопросах.

    Мужчина: I really enjoyed that TV special about whales last night. Did you get home in time to see it?

    Женщина: Well, yes. But I wish I could’ve stayed awake long enough to see the whole thing.

    Вопрос: What does the woman mean?

    1. 1.                She fell asleep before the program ended.Правильныйответ
    2. 2.                She especially enjoyed the end of the program.
    3. 3.                She missed the beginning of the program.
    4. 4.                She wishes she had gone to sleep earlier.

    6. Если вы вообще не поняли суть диалога, а вопрос задан примерно так:"Whatdoestheman/womanimply?" или "Whatcanbeinferredfromtheconversation?" , то нужно выбрать ответ, который не содержит ничего из тех слов, что вы услышали. К примеру,

    Мужчина: I just found out I can’t renew my lease for the next school year.

    Женщина: Well, don’t worry. There should be plenty of apartments freeing up after graduation.

    Вопрос: What does the woman imply?

     (A) The man will easily find a place to live.Правильный ответ

    (B) Apartments will be less expensive next year before.

    (C) The man should move graduation.

    (D) Her lease ends after graduation.

    7. Повторите перед экзаменом часто использующиеся английские выражения, идиомы и фразы. К примеру,'I could not feel better'означает'I am feeling perfect'и т.д.

    8. Длячасти Ввам следует понять главную идею и уделить больше внимания деталям, именам, месторасположению, времени и т.д.

    Источник: computerbasedtest.com

     Еще несколько общих рекомендаций:

    1. Перед прослушиванием записи бегло прочтите задания к ней – таким образом, вы предварительно будете знать, на каких ключевых моментах необходимо сосредоточиться. Направьте все свои силы и внимание на важные детали.

    2. Учитесь делать записи всегда, когда вы слышите английскую речь. Записывайте только ключевые слова и фразы, используйте аббревиатуры и сокращения и делайте пометки только на английском языке.

    3. Расширяйте словарный запас. Чем больше слов вы знаете, тем проще для вас будет уловить смысл в диалогах и лекциях секции Listening. Постоянно заучивайте и выписывайте новые слова, особенно те, которые вызывают у вас затруднения.

    4. Научитесь слышать сигнальные слова, которые определяют в речи основные моменты, изменения сюжета или мысли. Это такие слова, как: редко, на тот момент, в 1975, пока, обычно, часто, до сих пор. Также обязательно обращайте внимание на повторы, синонимы и местоимения.

    5. Найдите в интернете или на дисках упражнения для секции Listening, начинайте их прослушивать и останавливайте запись на любом моменте. Далее попытайтесь понять, каково будет развитие сюжета. После чего прослушайте запись целиком и проверьте себя, насколько верны были ваши предположения. Этот метод поспособствует развитию вашей способности выстраивать логическую цепочку, устанавливать смысловую связь и связывать идеи в одно целое.

    Примеры на Listening Comprehension вы можете посмотреть здесь:

    http://www.ets.org/toefl_junior/prepare/standard_sample_questions/listening_comprehension (официальный сайт TOEFL)

    Послушать упражнения на восприятие речи на слух:

    http://www.esl-lab.com

    6. Определите предмет диалога/монолога. Как вы думаете, какую цель преследуют говорящие? Они рассержены? Может быть, они пытаются разрешить конфликтную ситуацию? Или грустны? Используйте эту технику каждый раз, когда вы слышите английскую речь, включая фильмы и телепрограммы на английском языке, а также разговор иностранцев на улице. Это поможет вам концентрироваться на ключевых моментах и научиться отсекать ненужную информацию.

    7. Определите ключевые моменты. О ком или о чем идет беседа? Какова основная идея диалога? Определив тематику разговора, поймите, что собеседники думают о проблеме. Помните, что секция Listening в тесте TOEFL оценивает ваше понимание иноязычной речи, а не способность запомнить и дословно воспроизвести только что услышанный текст.

    8. Определите логическую связь. Если какие-то факты можно опустить, значит, они не несут смысловой нагрузки. Составляйте логическую цепочку только из ключевых моментов и деталей.

    9. Обратите внимание, если кто-то из собеседников задает вопрос. Часто после вопроса следует важная информация. Однако это правило нельзя назвать универсальным – оно подходит не для всех ситуаций, поэтому будьте осторожны с теми ответами, которые кажутся ключевыми. Слушайте очень внимательно, часто эти фразы направлены на то, чтобы сбить кандидатов с толку и оценить вашу способность улавливать основную мысль.

    10. Во время подготовки к этой секции научитесь определять тип задания. Определите, какую форму имеет речь: это монолог (в основном научная тематика) или диалог (речь носит более неформальный характер, беседа между двумя или более людьми)? Так вы более четко поймете суть разговора.

    По материалам:www.englishbaby.com.




    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.