Рейтинг@Mail.ru

    ЕГЭ-самоубийства

    Манцева Алина 18 июня 2010 года в 13:40 мнение:

    17 комментариев

    Вот уже не в первый раз причиной суицида выпускников школ становится стресс при сдаче единого государственного экзамена. Помимо самоубийств, совершаемых представителями «эмо», а также из-за скандалов в семье и неразделенной любви, появился и такой "подростковый" повод свести счеты с жизнью, как ЭГЕ.

    В 2009 году покончить с собой пытались две девушки в Волгоградской области. Первая – хорошо училась, но получила по ЕГЭ «двойку» и перерезала себе вены. Другая школьница претендовала на золотую медаль, но, испугавшись низких результатов, выпила 30 таблеток транквилизатора.

    В обоих случаях это были дети из благополучных семей. Хорошо, что этих подростков вовремя удалось спасти. К сожалению, московского школьника, который 2 июня 2010 года (через два дня после сдачи ЕГЭ) выпрыгнул из окна на улице Пулковская, спасти не удалось. А за несколько дней до этого инцидента подобные трагедии произошли в Воронежской и Мурманской областях.

    «Нагнетание страхов и волнений вокруг экзаменов безответственно со стороны тех, кто формирует микроклимат каждого конкретного выпускника», – заявила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.

    «В образовательных учреждениях детям недостает помощи психологов, несмотря на то, что в каждой школе в штатном расписании есть такая должность. Чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо настроить детей позитивно, чтобы они не принимали близко к сердцу результат экзамена, даже если оценка окажется не такой, какую ожидал ребенок», – прокомментировала ситуацию директор Института психолого-педагогических проблем детства Татьяна Волосовец.

    Психолог отметила, что ученикам не стоит критично относиться к проверке знаний в школе, даже если это государственный или итоговый экзамен. «Жизнь – это главное, что у нас есть, и мы не вправе так ею распоряжаться», – заметила она.

    А что по этому поводу думаете вы?

    Смотрели:

    всего 9810 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    • "Не принимать оценку близко к сердцу!", – как такое можно говорить!!! От этого ЕГЭ зависит дальнейшая жизнь человека. Ведь, если основные ЕГЭ не сдашь, то не получишь аттестат, а значит не видать ни техникума, ни института.
      В советское время бывало такое, что ученик, допустим, учился на «тройки», а у него призвание – медицина. Так он со своими «трояками» мог поступить в медицинский институт и стать врачом, которого люди будут потом боготворить, потому что у него золотые руки.

      Я считаю, что ЕГЭ нам не нужно! Во время проведения ЕГЭ не учитывается человеческий фактор (волнение, напряг и т.д.), а на обычных экзаменах все-таки учителя, зная способности и характер каждого школьника, шли ребенку навстречу».

    • К сожалению, такие случаи не редкость. Я окончила восемь классов в 1980 году и у нас одна девочка повесилась после проваленного экзамена по алгебре, хотя была возможность пересдать, но девочка сама по себе была очень нервная и гиперответственная, из-за каждой ерунды волновалась, и родители ее вечно давили, что она должна учиться лучше всех.

      Мне кажется, виновата сама обстановка, когда нагнетают истерику по поводу экзаменов и родители, и учителя, давят на ребят, запугивают, представляют все так, что если экзамены не сдашь, то все – туши свет, сливай воду – вроде ты после этого больше не человек. Родители должны и сами уяснить и детям внушить, что несданный ЕГЭ – не конец света, а жизнь важнее всех экзаменов и дипломов.

    • Ну конечно, тут претензии не к ЕГЭ, а медицине, к детской психиатрии в частности. Медики должны внимательней относится к здоровью детей, особенно к психическому, особенно в преиод таких стрессов, как ЕГЭ.

    • ИМХО, здесь на лицо вина родителей, которые внушили детям, что эта оценка - самое важное, что есть в их жизни. И в этот момент родители забывают о том, что о ребенке нужно еще заботиться.

      Ох, не зря Гай Германика "Школу" сняла, ох не зря.

    • Я закончил школу в 1966 году. Был первый выпуск 11-летней школы. Сдавали около 12 экзаменов. Практически по всем предметам. "По выбору" - такого идиотизма не было! В моей школе (как и в других !) не было кандидатов и докторов наук. Директор школы - фронтовик (окончил учительский институт - фактически со средним спец. образованием), завуч - фронтовик без руки. Уважение к ним (как и вообще к учителям !) со стороны и учеников, и родителей (и государства в целом) было огромным. Авторитет непререкаемым. Из моего класса - 30 человек - 26 поступили и успешно закончили ВУЗы. Это чудовище - ЕГЭ - не могло присниться даже в страшном сне. Я с 1971 года работаю в системе образования. То, что творится в школе сегодня иначе, как преступлением против государства назвать нельзя ! Только подумайте: не хочешь продолжать образование - сдавай 2 экзамена - русский и математику, остальные тебе проставят по текущим оценкам. Не сдал с первого раза, через несколько дней пересдавай ! Это же явная насмешка над образованием вообще ! Сегодня школу в России надо отнести к деревообрабатывающей промышленности: принимаем дубов - выпускаем липу ! Какие психологи ? Учить детей надо нормально ! А мы их только тестируем, да отчёты составляем. Школу бумагами завалили неимоверно ! Шутка ходит:" в российской школе можно работать и за эти гроши, вот только ученики мешаются !" Ну и, конечно, надо в корне менять отношение к учителю. Сравните "Доживём до понедельника" и "Большая перемена" с одной стороны и "Учитель в законе" и TV - шоу о школе (где все учителя преступники и педофилы) - с другой ! В 70-е годы я ходил с гордо поднятой головой - Я УЧИТЕЛЬ (!!!). А сегодня на меня смотрят с нескрываемой жалостью (даже ГИБДД в штрафах отказывают - +++). ТАК ЖЕ СМОТРЯТ И УЧЕНИКИ. А родители? Где их поддержка школы? Не материальная, а именно родительская. Может быть начать с этих проблем?

      • А я и сейчас горжусь своими учителями: Елизаветой Ивановной, Григорием Федоровичем, Григорием Григорьевичем, Валентиной Сергеевной и другими (Камское Устье, Татарская ССР). Они в себе совмещали предметников и психологов. Спасибо им. Слава Богу - нас не тестировали, а учили. И, знаете, не плохо. Спасибо им.

    • Согласен со всеми выше написавшими. Нам не нужна жёсткая система оценки неспелого "Яблока". Нужно сделать выбор и так чтобы у закоренелого двоечника остался шанс на будущую жизнь. Ведь плохая оценка за влитые знания это не оценка за Умения. Образование даёт а человек решает что ему взять и оценки тут ни к чему.
      А уж если Вузы всё ещё считают что им нужны другие выпускники - дак пускай делают как и раньше свой отбор. Уверен что при приёме в Вуз - если там грамотные педагоги - они не отпустят интересного им человека.

    • Спосибо фурсенке, я здал ИГ!

      • Круто вы Здали ИГ !!! Но по русскому, вам явный "неуд" ( "Спасибо Фурсенко: я сдал ЕГЭ !"-так более грамотно.)

    • Согласна с Комиссаровым. Я училась ещё раньше. И сдавали экзамены не только выпускные, но и каждый год, начиная с 4 класса. Кому-то пришла в голову мысль: облегчить жизнь детям и отменили экзамены. Вместе с тем сильно затруднили жизнь школьникам. Даже далёким от школы людям понятно, что такое пробелы в знаниях и как они затрудняют учёбу ребёнка: сидит на уроке и ничего не понимает. Представьте себя на его месте: форменный раб на галере.
      Сдавая каждый год экзамены, мы ликвидировали пробелы, накопившиеся в течении учебного года, обобщали учебный материал, тем самым шли в следующий класс подготовленными, с пониманием предмета, пусть даже на тройку. В следующем классе учёба была гораздо более лёгкой по сравнению с нынешними учениками. Сидишь на уроке, понимаешь учителя и сам соображаешь. Да, усилий в конце учебного года мы затрачивали много, и заканчивался учебный год дней на 20 позже. Зато это окупалось успехами в учёбе в следущем классе. Экзамены не только помогали систематизировать и обобщать материал (что способствует развитию мышления), они закаляли наши характеры, воспитывали устойчивость к жизненным трудностям.
      Никакие психологи не помогут, а тем более медицина, если из урока в урок, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год ученик испытывает напряжение, если не сказать больше - стресс. Стресс возникает от неправильного метода преподавания. Учитель выходит к доске, объясняет, пишет мелом, ученики списывают. Для списывания не нужно думать, не нужно понимания. Да и учителя привыкают к тому, о чем рассказывают. Им кажется, что рассказал - этого достаточно, чтобы ученик усвоил. На самом деле умственные процессы сложны, поэтому простым способом - способом объяснения - не передаются. Нужно организовать такую учебную деятельность ученика, чтобы у них у самих мысль заработала. Недавно давала показательный урок в 8 классе (в чужом классе, незнакомым ученикам). Дети работали замечательно. Наибольшей активностью отличился Никита - мальчик с быстрым соображением. умеющий логически рассуждать. Но каково было моё удивление, когда учитель после урока сказал, что этот мальчик у него учиться с 3 на 2!
      Способ преподавания нужно изменить так, чтобы детям было интересно. Это не значит рассказывать сказки, рисовать картинки, рассаживать учеников немыслимым способом, это значит, что нужно обеспечить ученикам на уроке приключение мысли. Мозг ребёнка нужно кормить не манной кашей (я разжевала, в рот положила, тебе только проглотить осталось! - фу, выплюнуть хочется). Мозг ребёнка требует настоящей работы мысли.

      • юрий
      • 23 июня 2010 года в 11:55

      В Приморском крае в с.Романовка тоже произошел случай -ребенок (вообщем -то не плохой ученик) так боялся ЕГЭ ,что пытался покончить жизнь самоубийством-всадил себе нож в живот!Но к счастью вовремя вошла в комнату мать и его удалось спасти.ЕГЭ -это не показатель реальной картины уровня нашего образования как говорят в МИНОБРНАУКЕ,а зарабатывание денег темиже министерскими крысами,Сколько денег ушло на новые аттестаты???? а кому они нужны? Только тем кто получил откат за размещение заказа, то же касается печатной формы заполнения аттестатов- деньки за разработку программы и с каждой школы минимум 1000руб чтобы получить эту программу...Все наше правительство в первую очередь печется о своих доходах ,а ни как ни о жизни людей и в частности школьников, все ко\то не получит аттестат ,а справку окажутся в подъездах и на большой дороге (иначе гоп-стоп).

    • Во всем мире, в том числе и в России хромают способы оценки учащихся школ, училищ и и других учебных заведений. Хромают и цели, поставленные школой, семьей и окружающими, сделать своего "чада" самым успешным в жизни. Поэтому цели достигаются полученной оценкой, а не знаниями и не стремлением расширить свой кругозор.
      К тому же учеба идет по непродуманным , отвлеченным планам. К примеру, миллионы технических специалистов получали положительные оценки по высшей матаматике (дифференцирование, интегрирование, математический анализ и т.п.), в некоторых случаях отличные. Можно поинтересоваться у этих специалистов когда в последний раз они вычисляли тройной интеграл? Или третью производную? В большинстве случаев окажется что на первом или втором курсе института. Понимаю, что для определенного круга специалистов эти знания необходимы, так же как и знания теории Минковского или Эйнштейна по теории относительности. А на практике (на работе) эти затраты и время на изучение выброшены, как говорят в народе, коту под хвост. А вот научить элементарному, креативному мышлению не удается.
      Ссылки на то, что в каждой школе есть психологи, ничего не говорят - каждый преподаватель должен быть психологом, причем не формальным.
      Вот и выходит, что виной суицидов является общество в целом, которое перед детьми поставило ложные цели и, в тоже время, пальцем не пошевелило, чтобы их достичь.
      Знания невозможно получить "поточным образом", как это сейчас делается, не обращая внимания на детскую (и взрослую) личность, не учитывая психологии обучаемого, без формирования личности.

    • ЕГЭ как и любая оценка, это лишь выявление знаний или незнаний учащихся. К жизни и к знаниям не имеет никакого отношения. Взять к примеру наше правительство, или думу. С одной стороны - все отличники и работают по 25 часов в сутки, а смотрите чего наворочали. Ни один двоечник, убийца ... стольно не сможет.
      Или двоечник по русскому языку и чтению Короленко, становится всемирно-известным писателем. Случаев таких в жизни очень много.

    • ЕГЭ или не ЕГЭ?
      Сдавали все автолюбители экзамен по типу ЕГЭ ? Да. Никто не вешался и не прыгал из окон.Не надо делать установку на драму в случае НЕУДА.
      Все в жизни поправимо ,кроме смерти.

      • tan_go
      • 30 июня 2010 года в 14:38

      Пересмотрела недавно фильм "Стряпуха", так вот там один алкоголический старикашка-сторож со знанием дела восклицал: "До чего нервный народ стал - это все среднее образование!"...

    • Всем дорбый день! Хочу поделиться своими мыслями по поводу ЕГЭ. Я окончила лицей в 2009 году, когда эта система была уже введена. В 2010 у меня родился первый ребенок, поэтому, по финансовым обстоятельствам, институт пришлось на какое-то время забыть. В 2011 устроилась на работу учителем и, проработав там какое-то время, поняла, что это то самое "мое", которым я хочу заниматься. Однако директор этой школы настаивала на поступлении уже по профилю педагогики. В 2012 году я вновь столкнулась с егэ. Сдала хорошо 3 из 4х предметов. С работы пришлось увольняться. В 2013 сдала этот один провальный экзамен... Результатов еще нет пока, но я просто уверена, что сдала его плохо. Это был экзамен по истории, основная часть b построена на картинках и картах. К этому экзамену я готовилась пол года по вечерам и ночам( в остальное время я не могла, тк в январе у меня родился второй ребенок). Теперь я должна из года в год сдавать эти экзамены, чтобы устроиться на нормальную работу, чтобы поднять своих детей на ноги. А вы говорите, что виноваты родители, учителя и пр и пр. Дайте право выбора выпускникам! Зачем сдавать экзамены по типу ЕГЭ тем, кто не собирается в иногородние вузы?! Эта система гробит людей!!! Здесь и вышеупомянутые суициды, и желания убийства, или, как в моем случае, выбор между детьми и образованием... Жила бы в Москве, уж точно бы попыталась сломать эту тупиковую ветку образования.

    • Я считаю это кощунство, правительство приняв егэ породило новую коррупцию, психические срывы у детей. Говоря о семьях и детях правильном их воспитание, сами разрушают психику нашим детям. У меня племянница сдала егэ хорошо по балам прошла, золотая медаль поехала поступать а там на бюджете мест нету только платно вот и все, до одного места этот егэ. Только рассказывали как все будет красиво.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.