Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ С доходом растёт любовь к математике и падает – к русскому

    С доходом растёт любовь к математике и падает – к русскому

    Шабельникова Ирина 1 сентября 2011 года в 16:16 мнение:

    0 комментариев

    Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди экономически активных россиян из всех округов страны, любовь к определённым школьным предметам впоследствии оказывает заметное влияние на уровень заработной платы.

    Так, с увеличением дохода респондентов растёт любовь к точным наукам (математика, физика), тогда как к русскому языку, напротив, падает. Например, среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей математику в школе предпочитали 40%, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тысяч рублей ежемесячно, таких 35%.

    Тёплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10% россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тысяч рублей в месяц. А вот среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тысяч рублей, таких заметно больше – 23%.

    В целом же среди самых любимых школьных предметов лидирует математика (35% от общего числа опрошенных), литература (28%) и история (25%). Самыми нелюбимыми россияне назвали химию – её не жаловали 34% респондентов, физику (31%) и, как ни странно, всё ту же математику (22%). «Не любила химию и физику. Я больше уважаю гуманитарные предметы, особенно иностранный язык»; «Занудные преподаватели»; «Неинтересный предмет – математика»; «Никогда не понимала химию», - комментируют респонденты.

    Также мы выяснили, что мужчин, не любивших в школе русский язык, намного больше, чем женщин (16% против 7%). Аналогичная ситуация – с литературой (15% и 7% соответственно). В свою очередь среди представительниц прекрасного пола преобладают те, кто с трудом заставлял себя посещать школьные уроки физики (38% против 22% среди мужчин) и истории (15% и 8% соответственно).

    Ещё один вопрос, заинтересовавший нас, - влияет ли любовь к тому или иному школьному предмету на последующий выбор профессии? Как оказалось, определённая взаимосвязь прослеживается и здесь.

    К примеру, представители творческих и коммуникативных профессий во время обучения в школе, как правило, тяготели к гуманитарным предметам. К примеру, литература была любимым предметом большинства журналистов (74%) и многих pr-менеджеров (52%). «Любовь к литературе живёт во мне до сих пор! И сейчас с удовольствием читаю зарубежную и отечественную классику», - делятся респонденты.

    Изучение иностранных языков увлекало в школе сегодняшних переводчиков (83%), а черчение и рисование – дизайнеров (64%) и архитекторов (63%). Математику в школе любили сегодняшние бухгалтеры и программисты (по 62%), а также аналитики и сметчики (по 59%).

    Биология чаще всего увлекала врачей (56%) и медицинских сестёр (45%). А вот охранники (52%) и водители (46%) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ (15% и 27% соответственно).

    По словам многих из опрошенных нами программистов (39%) и инженеров (30%), в школе они были неравнодушны к физике: «Участвовал в городских олимпиадах по математике, физике и истории». Химию и географию чаще остальных выделяют экологи (35% и 24% соответственно). Изучать историю нравилось почти каждому второму юристу (48%) и журналисту (41%).

    Музыка была любимым предметом барменов и медицинских сестёр (по 15%), продавцов-консультантов (14%), офис-менеджеров, психологов, журналистов и секретарей (по 12%).

    При этом многие респонденты, независимо от профессии, подчёркивают, что в школе их интерес к определённому предмету во многом зависел от личности учителя, его преподававшего: «Любовь к предмету часто зависела от преподавателя: нравился учитель, нравился и предмет. А интересно было всё»; «Русский и литература научили меня анализировать и думать, а по биологии был прекрасный преподаватель»; «Любовь к предметам начинается с хорошего учителя».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 18-29 августа 2011 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 17000 респондентов – по 500 представителей 34 профессий и специальностей

    Смотрели:

    всего 1515 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.