Рейтинг@Mail.ru
    Далеко не всякая "взаимная неприязнь" работы и человека заканчивается увольнением. В случае, когда уйти с работы нельзя, а работать уже нет сил, есть еще один путь - пересмотреть свое отношение к ситуации.

    Чтобы не завидовать мойщикам окон, дворникам и монтерам, можно воспользоваться способом, который предлагают исследователи Йельской школы менеджмента. "Мы часто попадаем в ловушку, начиная воспринимать свою работу как список вещей, которые мы должны делать и за которые несем ответственность, - говорит Эми Вежневски, преподаватель Йельской школы менеджмента. - А что если выйти за эти рамки?"

    Вежневски и ее коллеги Джейн Даттон и Джастин Берг разработали методику, которую назвали "украшение работы" (job-crafting). Они работают с компаниями из списка Fortune 500, пытаясь изменить отношение людей к работе.

    Шаг первый: Творчески переосмыслите свою работу
    "Многие люди ежедневно по привычке заставляют себя идти на работу, где их ждет список обязанностей", - говорит Вежневски. В рамках выполнения программы по "украшению работы" начать надо с того, чтобы попытаться воспринять свою работу как единое целое. Проанализируйте, сколько времени, энергии и внимания вы уделяете тем или иным заданиям. Потом осмыслите это распределение.

    Шаг второй: Составьте диаграмму своего рабочего дня
    Чтобы заложить базу под перемены к лучшему, авторы методики рекомендуют составить подробную диаграмму своей каждодневной деятельности. Ваша первоочередная задача - выработать новый взгляд на то, что вы делаете в течение рабочего дня. После этого вы можете придумать свежие способы включить в свою работу ваши "силы, мотивацию и страсть", как выражаются создатели метода. Составив такую подробную диаграмму, вы сможете выделить наиболее важные аспекты в своей работе.

    Шаг третий: Определите плюсы и минусы своей работы
    На этом этапе вы должны идентифицировать, что именно в своей работе вы ненавидите, а что любите, и высвободить свое сознание для мыслей о том, как иначе распределить свое время и энергию на работе.
    Возьмем, например IT-работника, который ненавидит отвечать на звонки "чайников". Возможно, ему будет интересно заниматься обучением кого-то еще - например, коллег, - а звонящих воспринимать как любознательных студентов.

    Шаг четвертый: воплотите свои идеи в жизнь
    Чтобы все эти усилия по планированию не пропали даром, на следующем этапе надо переходить к действиям. Можно организовать встречу один на один со своим руководителем и изложить ему возникшие у вас идеи. Как вариант - можно договориться с коллегой и поменяться с ними частью обязанностей. Хотя "украшение работы" не предполагает обязательного повышения доходов, но во многих случаях в результате ваша зарплата может повыситься.

    Авторы методики приводят пример технического сотрудника компании Burt´s Bees, производящей товары для ухода за собой, который интересовался организацией производственного процесса, что не входило в его обязанности. Он спросил у своего начальника, может ли он уделить некоторое время разработке метода, который, по его мнению, мог увеличить КПД в процессе производства. Его идея сработала, и теперь организация производственного процесса стала частью его работы.

    Источник: rb.ru

    Теги: Работа , неприязнь , украшение работы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.