Рейтинг@Mail.ru

    Гражданин начальник

    15.05.2012 17:32 1 комментарий
    Идеальный руководитель похож на НЛО: многие подозревают, что он существует, но редко кто сталкивался с ним в реальной жизни. По мнению большинства наемных сотрудников, гораздо чаще встречаются руководители-зануды, тираны и крикуны.
     
    А ведь от личности начальника напрямую зависит и психологический климат в коллективе, и производительность труда. Исследования Gallup показали, что 87% сотрудников, называющих начальника «партнером», удовлетворены своей работой, и лишь 11% – нет. А когда начальник – «босс», труд не в радость уже для 27%. Поскольку менять боссов, как перчатки, мы не можем по объективным причинам, придется постараться приспособиться к текущей ситуации. Задача не настолько безнадежная, как может показаться на первый взгляд.

    По мнению специалистов по управлению персоналом Гарвардской школы бизнеса Джона Габарро и Джона Коттера, чтобы найти общие с руководителем точки соприкосновения, нужно: а) понять руководителя; б) понять себя.

    Начнем с руководителя
    Психологи рекомендуют каждому подчиненному ответить на следующие вопросы: Каковы цели шефа? Какие требования он выдвигает по отношению к подчиненным? В чем его сильные и слабые стороны? Каков его стиль работы? Как он предпочитает получать информацию? Пэтти Хэтэуэй, соавтор книги "Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом", рекомендует разобраться,  как босс воспринимает то или иное сообщение. Что в первую очередь привлекает его внимание в обсуждении какой-либо проблемы - детали или общая картина?

    Одна из многочисленных классификаций руководителей предлагает нам навесить на шефа цветной ярлык. Есть руководители «зеленые» - это говорливые, словоохотливые люди. Их легко выделить среди других боссов: они оживленно что-то обсуждают, активно жестикулируют. С «зеленым» начальником лучше любую проблему проговаривать. «Синие» руководители – это эксперты. Им присущ аналитический склад ума. «Синему» все отчеты нужно предоставлять в виде аналитической, достаточно подробной записки. «Красный» руководитель – прирожденный лидер, рождающий идеи (а уж воплощать их в жизнь – задача подчиненных). Если с подробной аналитикой вы придете к «красному» - не сносить вам головы. Он воспринимает информацию, изложенную в виде кратких тезисов.

    Самый неприятный момент в отношениях с начальником – это конфликт

    Трудно совладать с ситуацией и с собой, когда тебя обвиняют во всех смертных грехах, да еще срываются на крик. Психологи рекомендуют в этом случае «перевести собеседника с языка эмоций на язык фактов». Объективно опишите ситуацию и исходящую из неё проблему. Говорите только о конкретном факте, не переходите на личности. Если были неправы, извинитесь и признайте свою вину. Предложите варианты решения проблемы. Узнайте, согласен ли собеседник с предложенным вами вариантом решения проблемы. Сообщите, когда вы сделаете это. Оповестите о том, что проблема решена.

    Нелишне попытаться проанализировать и собственное поведение

    Отношение к нам руководителя подчас отзеркаливает особенности нашей собственной персоны. К примеру, шеф не поручает вам серьезных заданий. Но, быть может, вы сами подали ему сигнал о том, что в вас сильно неверие в свои способности. Возможно, вас выдает хмурый вид, опущенные руки, скорбная осанка.
    Не добавят тепла в ваши отношения с шефом мысль, что он занимает не свое место, не разбирается в деле и т.п. Если ваш руководитель занимает эту должность – значит, он обладает какими-то качествами, которые позволяют ему занимать данное положение.

    Понятно и естественно, что, работая, вы преследуете прежде всего собственные цели (зарплата, самореализация, общение и т. д.). Какое место в вашей системе ценностей и целей занимает польза для организации? Иногда гораздо проще получить то, что вы хотите, давая окружающим то, что хотят получить они. Кроме того, репутация лояльного и трудолюбивого сотрудника – важный аргумент в вашу пользу в любой спорной ситуации.

    И напоследок – упражнение

    Психологи предлагает прибегнуть к известной технике «пустого стула». Это немного напоминает сцену из «Служебного романа», когда товарищ Новосельцев, сидя в пустом кабинете шефини, изображает Мымру и говорит от ее лица. Вам кабинет начальника не понадобится. Просто поставьте рядом два стула. На один сядьте сами, на другой мысленно усадите своего босса и учините допрос с пристрастием. Спрашивайте у него о том, о чем в реальной жизни не посмели бы даже заикнуться, выплескивайте все, что накипело. Потом попробуйте «выслушать» его возможные контраргументы.

    Пересядьте на противоположный стул и продолжите воображаемый диалог, но уже от имени руководителя. Часто в тот момент, когда человек курсирует между двумя стульями и ведет этот «разговор» с гражданином начальником, из бессознательного всплывают любопытные вещи.  

    Теги: начальник , подчиненный , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Дерьмо , а не статья ! В России начальники "назначаются" по принципу "свой-чужой"..т.е. по-блату ! ...и можно сколько угодно сотрясать воздух - ничего не меняется. Посмотрите на наш "тандем" т.е. союз Президента и Премьер-министра России - и вам все будет понятно. Не болтайте чепухи . господа бездельники!!!

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.