Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Античный этюд

    Античный этюд

    Технические параметры съемки:
    Камера: 6x6
    Объектив: перископ с дырчатой диафрагмой
    ISO 100
    Диафрагма: f/5,6
    Выдержка: 1/8 секунды
    2 источника постоянного света
    Зеркальный отражатель

    Исполнение.

    Классическая трактовка фотографии "ню" подразумевает художественное обобщение. Один из способов, которым можно достигнуть такого обобщения, - убрать лишние микродетали из изображения. Общее название такой стилистики съемки в фотографии - пиктореализм.

    Существует много способов создать пиктореальное изображение. В данном случае для этого использован монокль (один из типов мягкорисующих объективов). Отличительная черта монокля с дырчатой диафрагмой состоит в том, что он сильно снижает не только микрорезкость, но и общий контраст изображения. Для того, чтобы объемы на фигуре не пропали из-за мягкости рисунка объектива, в качестве рисующего света использован жесткий источник (№ 1 на схеме, мощность 1000 Дж). Правильное изображение получается в том случае, когда источник света находится на расстоянии 5-6 м от модели. Поскольку потолок в студии был высотою всего 3 м, пришлось использовать схему с зеркальным отражателем (№ 3 на схеме). При такой съемке источник света направлен вверх, а пучок света отражается от расположенного на потолке зеркального отражателя. Таким образом мы создаем виртуальный источник, который расположен на достаточно большой высоте. Рисующий свет получается левый передне-верхне-боковой.
    Второй, контровой, источник (№ 2 на схеме, мощность 200 Дж) расположен справа-сверху-сзади. Именно он моделирует свет в тенях (обратите внимание на рисунок на левой руке модели).




    схема расположения осветительного оборудования


    Заметьте, что в этой съемке автор не устанавливал заполняющий источник света, а тени на теле модели достаточно прозрачны. При съемке моноклем с дырчатой диафрагмой формируется два изображения: сфокусированное и несфокусированное. За счет наложения этих двух изображений, как мы уже отмечали, контраст изображения снижается, и свет затекает в тени. Благодаря этому же эффекту (и общему рассеиванию света в корпусе объектива) выбеливается фактура кожи и пропадают мелкие детали с малым контрастом.

    Результат - мягкое, живописное по характеру изображение при довольно жесткой границе собственной тени. Именно такое изображение, с точки зрения автора, в наибольшей степени подчеркивает классичность позы модели. Заметим, что этюд не зря назван античным. Именно в образцах высокой античной скульптуры автор видит основу для поиска выразительных пластических мотивов своей работы.





    Теги: Античный этюд , фотография
    Смотрели:

    всего 120948 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.