Рейтинг@Mail.ru

    CFO: деньги, молодость, соцсети

    Добавил Толстикова Ирина 23 октября 2012 года в 18:01 в рубрику Новости партнеров
    CFO: деньги, молодость, соцсети

    Международная рекрутинговая компания MichaelPage представила свое ежегодное исследование-презентацию "Глобальный Барометр CFO 2012", посвященное финансовым директорам и руководителям финансовых отделов. Отдел финансов Michael Page, осуществивший подготовку опроса, является ведущим подразделением компании и общепризнанным лидером на российском рынке.

    Партнерами презентации выступили Российско-Британская торговая палата и информационное агентство Bloomberg, в офисе которого и встретились приглашенные финансовые директора ведущих международных и российских компаний, таких как Microsoft, Audi, Трансаэро, Goodyear, Unimilk, Toyota и других.

    Ольга Емельянова, руководитель департамента Финансы и Бухгалтерия Michael Page, представила исследование собравшимся, уделив внимание следующим результатам опроса:      

    1) За зарплатой в США

     

    Уровень заработной платы опрошенных CFO значительно варьируется. Особенно высоко оплачивается труд CFO в Северной Америке, где почти половина респондентов имеeт годовой доход до вычета налогов более 255 000 долларов США. Лишь 8% респондентов получают годовую зарплату в размере менее 120 000 долларов США.

    В России ситуация складывается иным образом, более 50% опрошенных имеют доход менее 120 000 долларов США до вычета налогов. "Это связано с тем, что респонденты из регионов России часто получают меньше, чем респонденты из Москвы. В среднем CFO крупного российского или международного бизнеса, представленного головной компанией в Москве, получает годовую зарплату в размере более 150 000 долларов США", - отметила Ольга Емельянова.

    2) Российские CFO самые молодые в мире

    В среднем по миру должность CFO занимают в возрастном диапазоне 30-39 лет. Более шести из десяти опрошенных CFO получили этот пост именно в таком возрасте, а один из десяти был моложе 30, когда занял должность финансового директора. И как показывают результаты исследования, большинство таких респондентов было из России.  

    Ольга объяснила это различие двумя причинами: во-первых, кандидаты из России чаще меняют место работы, стараясь делать это с повышением в должности, это позволяет российским специалистам достаточно быстро занимать высокие посты (данное замечание касается в основном кандидатов, работающих в небольших компаниях). "Второй причиной в России стала смена формата ведения бизнеса, - продолжила Ольга, - поколение 50-летних не успело перестроиться, в большинстве своем не владеет иностранными языками, что дает дополнительную возможность для быстрого роста более молодым специалистам".

    3) Застой на рынке труда в сфере финансов

    Результаты "Глобального Барометра CFO 2012" безоговорочно свидетельствуют о тенденции ограничения найма персонала в финансовые отделы компаний во всем мире в 2012 году. Более половины CFO не планируют брать на работу новых сотрудников. Немногие CFO собираются принять на работу новых сотрудников в Европе (25%) и Северной Америке (27%).

    Ситуация отличается лишь в России, Южной Америке и Азии. Если в среднем по миру лишь треть респондентов планирует принимать на работу новых сотрудников на постоянной основе, то почти половина CFO в Южной Америке (47%), Азии (42%) и России (40%) намерена это делать.

    4) Эпоха социальных сетей?

    Четверть опрошенных CFO из Южной Америки (25%) использует социальные сети для поиска новых сотрудников. Так, респонденты из Южной Америки лидируют в этой области с большим отрывом. Число CFO, которые совершенно не пользуются соци­альными сетями, значительно отличается в зависимости от региона. В России 70% финансовых директоров совершенно не используют эти новые средства общения. В Азии про­цент таких респондентов составляет лишь 26%, в Северной Америке – 38%, Тихоокеанском регионе – 37%, а в Южной Америке – 31%.

    В фокусе внимания приглашенных спикеров в этом году оказался целый ряд вопросов: доклад о релокации сотрудников внутри компании и за рубеж как одной из подотчетных CFO функций был представлен Екатериной Уховой, партнером, руководителем группы услуг в области управления эффективностью деятельности и мотивации персонала в СНГ, "Эрнст энд Янг". Ее инициатива была подхвачена Элизабет Кирквуд, CFO METRO Cash&Carry, осветившей плюсы и минусы работы за рубежом. Выступавший следом Владимир Исмаилов, директор по эффективности бизнеса, процессам и финансовым системам Philip Morris Sales & Marketing, обратился к аудитории с утверждением: "CFO - больше, чем финансист", ведь для успешного развития бизнеса финансовому директору необходимо тесно взаимодействовать с другими функциями, а иногда и руководить кросс-функциональными процессами. Другой составляющей успешной карьеры финансового директора, по мнению Михаила Лукашевича, главного редактора CFO-Russia, должна стать работа над собственным имиджем. Михаил опроверг миф о том, что самопиаром занимаются только бездельники: посещение специализированных конференций, публичные выступления и общение со СМИ наряду с тесным сотрудничеством с внутрикорпоративным PR-менеджером обязательно сослужат добрую службу амбициозному руководителю.

     

    Теги:

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.