Рейтинг@Mail.ru

    Бои без правил

    Манцева Алина 11 июня 2010 года в 14:00 мнение:

    1 комментарий

    Вот уже более двух лет вокруг компании «АКАДО» (холдинг «Ренова-медиа»), которая входит в пятерку крупнейших российских интернет-провайдеров, а также предоставляет услуги IP-телефонии и кабельного телевидения, кипят страсти. В интернет-среде достаточно давно уже используют нелицеприятные прозвища «Алькайдо», «Какадо», «Засада», «Глюкадо» и т.д., когда описывают свой опыт взаимоотношений с этой компанией. Причем поводы для пользовательского недовольства меняются один за другим.

    Качество услуг и особенности работы техподдержки хорошо иллюстрирует следующее признание пострадавшего абонента, москвички Елены Иванченко:
    – Уже два месяца воюем с «АКАДО». Ситуация: на протяжении нескольких месяцев – телефонный террор: «Подключите! Бесплатно! Акция!!!». Давно подумывали о цифровом ТВ, решили, ладно, попробуем, а заодно и Интернет-провайдера сменим. Любезная девушка из отдела продаж посоветовала поучаствовать в акции и бесплатно протестировать цифровые каналы, в случае неудовлетворенности которыми мы могли отказаться и ничего не платить. Хотя, 50 рублей за аренду цифрового декодера сняли сразу.

    Пришли два МЧ, 5 мин поковырялись и готово! ЦТВ! Разочарование ждало сразу же после их ухода (они нам все показали, настроили, проверили): кроме стандартного набора каналов ничего не работало. Дозвонившись в техническую поддержку (кто дозванивался, тот знает), выяснилось, что каналы нам будут подключены в течение недели, когда заявку обработают. А так как мы заказали комплект «Инет+ЦТВ», нужно обязательно, чтобы Инет тоже подключили, иначе у нас возникает задолженность за ЦТВ!!!

    Инет подключает другая команда «молодцов», которые первый раз в назначенное ими же время не пришли (полдня сидела дома, отпросившись с работы) и не позвонили. Дозвонилась сама (через техническую поддержку), переназначили день и время. И....?????? Правильно! Опять НЕ ПРИШЛИ И НЕ ПОЗВОНИЛИ.

    Итак, что имеем: задолженность перед «АКАДО» за ЦТВ по причине подключения не того комплекта, который стоял в заявке, не подключенный Инет, а значит, АКЦИЯ НЕ ДЕЙСТВУТ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЦТВ ПЛАТНОЕ. Следовательно, за нами долг, и пока мы его не погасим, ЦТВ работать не будет! Круто? Дальше, по телефону техподдержки оформили «претензию», они «прониклись» и каналы подключили, сказав, что долг за нами остался и пока претензию не рассмотрят, долг не спишут. Есть у нас два варианта: ждать 60 дней (срок рассмотрения претензии) или погасить «долг» 1268 руб., который нам потом «перезачтут». Вчера миновало 60 дней. Цитирую: «Ваша заявка ПОЧТИ уже рассмотрена». Это как, спрашиваю. «Ну, ее смотрели, но пока ничего не решили».

    Первая масштабная волна негодования поднялась летом 2008 года, когда «АКАДО» повысила задним числом цены на старые тарифы. Суть претензий абонентов заключалась, во-первых, в повышении цен на тарифы без предупреждения абонентов, во-вторых, в платном переходе на тарифный план с меньшей абонентской платой и, наконец, в повышении платы за аренду оборудования. В основном абоненты делали упор на незаконность таких действий.

    Изменениям подвергся 31-й архивный тариф. Кому-то увеличили сумму на сто рублей, а кому-то на 120% – в основном обладателям небольших тарифов (тарифных планов) с низкой скоростью. Пострадали десятки тысяч пользователей. В техподдержке объясняли, что эти изменения были вызваны повышением требований к ширине каналов доступа – в связи с планируемым внедрением телевидения высокой четкости. На практике HDTV все же было реализовано спустя три месяца, за отдельную плату. Количество недовольных было впечатляюще большим и через федеральные органы управления они добились, что «АКАДО» отменили официальную плату за смену тарифа, некоторым везунчикам даже вернули деньги.

    Вторая волна протестов пришлась на осень 2009 года, когда к десяткам тысячам бывших пользователей стали все-таки приходить мастера и снимать запылившееся оборудование, а также предоставлять на подпись документ, в котором значилась сумма от 1000 до 7000 рублей за «техническое обслуживание линии» в тот период, когда абоненты пользовались уже услугами других провайдеров. Как выяснилось, данный долг образовывался в связи с особым двояким толкованием условий договора, который подразумевает с одной стороны расторжение договора только с момента возврата оборудования и погашения задолженности, а с другой допускает расторжение при условии соответствующего уведомления. Таким образом, простое прекращение оплаты услуг вызывает их прекращение, но совсем не замораживает начисление абонентской платы. Причем пока сумма долга не составляла внушительную величину, никто никаких уведомлений не получал. Дальше всем, кто отказался платить, стали поступать звонки и письма от брянской коллекторской компании ООО «МБА Финансы», в извещениях от которой сумма была увеличена в 2-2,5 раза, то есть включала в себя уже услуги за праведные труды праведные самой коллекторской конторы.

    Претензии абонентов объединяет в себе комментарий, который дал www.i-worker.ru бывший абонент «АКАДО» Сергей Теймуров:
    – С «АКАДО» я попрощался больше года назад и забыл эту компанию, как страшный сон. И вдруг приходит письмо из БРЯНСКА – С ПРОСЬБОЙ ОПЛАТИТЬ ДОЛГ (990 рублей «АКАДО» плюс 1550 – брянской фирме). Пришлось вспомнить кошмар расставания с этим провайдером. Сначала они не хотели расторгать договор, постоянно переключая на неуловимого «специалиста по расторжению», в итоге я отправил им письмо по факсу, сказав первому ответившему человеку, что звонить я больше не буду. И, о чудо, мне перезвонили и попросили вернуть оборудование. На мое предложение забрать его хоть завтра, мне ответили, что завтра не могут, приедут… через месяц!!! Приехали, забрали, оставили квитанцию (заявку), в которой УКАЗАНА ЗАДОЛЖЕННОСТЬ 990 руб. за техническое обслуживание линии. ОПЛАЧИВАТЬ НИЧЕГО НЕ СОБИРАЮСЬ. ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОЗМУЩЕННЫМ И СЛЕЖУ ЗА ТЕМОЙ!!!!

    Наталья Романова (Москва):
    – Я тоже долго не могла добиться демонтажа оборудования «АКАДО». Когда же демонтаж был произведен, на счете-заявке стояла сумма 2800 рублей, с которой я не была согласна (так и написала на счете), потребовав перерасчета. Потом я тоже получила «письмо счастья» с суммой 4753 руб. Заметьте, стоимость услуг связи уже была оценена в 2263 руб. (а не 2800) + 2490 – возмещение расходов по взысканию. Собираюсь также искать справедливости: у меня сохранились договора, квитанции и их смс.

    Буря негодования бывших абонентов «АКАДО» буквально захлестнула Интернет: были созданы сотни сообществ и подано огромное количество исков. Результат – компания публично заявила, что с коллекторской компанией ООО «МБА Финансы» больше не работает. Некоторым в разговоре по телефону подтвердили, что долга больше нет, никаких официальных, подтверждающих это документов (кроме справки со штампом «Оплачено» у тех, кто не поленился подъехать в центральный офис) не выдано, так что возобновление подобных вымогательств через год-другой вполне возможно…

    Смотрели:

    всего 5774 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Безобразная компания,если нужно вас подключить обещают золотые условия ,а затем просто наплевательски ко всему относятся.Началось с того, что названивали несколько недель подряд ,обещая по акции, супер интернет с хорошей скоростью + телевидение с множеством каналов.Просили подключиться к старому провайдеру ,в случаи надобности сказали что объяснят как переключиться назад самим.Назвали цену которую нужно заплатить мастеру при подключении,мастер пришел назвал цену в 3 раза выше объявленной ,подключил .В итоге интернет глючил ,телевидения никакого нет, да и еще когда отказались от их услуг заявили подключение к старому провайдеру ваша проблема .Совершенно некомпетентная и лживая компания ,девиз которой: отдайте ваши денежки и мы забудем о своих обязательствах по отношению к вам.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.