Рейтинг@Mail.ru

    Россияне - идеальная добыча для мошенников

    Добавил i-Worker News 19 марта 2010 года в 10:47 в рубрики Общество, Личные финансы
    Россияне - идеальная добыча для мошенников
    Изображение с сайта http://www.uainfo.com

    Из-за кризиса в СМИ появилось намного больше финансовой информации, а интерес граждан к таким сведениям существенно вырос. В результате, многие россияне решили, что уровень их финансовой грамотности повысился. Так ли это на самом деле?

    Самооценка россиян растет. Все больше наших сограждан считают себя финансово грамотными. По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), лишь 7% наших соотечественников признались, что не обладают никакими знаниями и навыками в области финансов. Менее двух лет назад так говорил каждый пятый россиянин (20% в июне 2008 года). Четверть респондентов (24%) сказали, что некоторыми знаниями они обладают, но вряд ли их можно назвать удовлетворительными. В 2008 году так ответили 30% опрошенных.

    На 10% за 2 года выросло число россиян, оценивающих свою финансовую грамотность удовлетворительно: в 2008 году такую оценку дали 34%, сейчас – 44%. В свою очередь, число россиян, считающих, что они обладают хорошими финансовыми знаниями и навыками, выросло более чем в 2 раза – с 10% до 22%. Правда, «пятерку» за финансовую грамотность могут себе поставить лишь 3% опрошенных.

    Однако, как выяснилось, часто этот рост проявляется лишь на словах. Россияне часто не могут уследить даже за собственным бюджетом. 56% наших соотечественников лишь примерно знают, сколько они получают и тратят, а 13% вообще не имеют об этом представления. Ведут учет доходов и расходов 27% наших сограждан, хотя еще летом 2008 года этим занимались 45% россиян.

    Правда, к финансовым услугам наши соотечественники стали относиться более внимательно. В июне 2008 года 40% опрошенных сказали, что никогда не сравнивают условия их предоставления в разных организациях. Сейчас таких осталось лишь 16%. 13% опрошенных редко прибегают к подобным сравнениям (против 8% в 2008 году), каждый пятый россиянин (20%) делает это иногда (против 14%). Почти треть наших сограждан (30%) следует поговорке «семь раз отмерь, один – отрежь». Перед приобретением финансовой услуги они всегда сравнивают условия ее предоставления в разных компаниях.

    Однако большинство россиян все еще остаются легкой добычей для мошенников. Исследователи дали респондентам различные предложения по вложению средств на финансовом рынке. Лишь четверть из них (26%) смогли распознать среди них финансовую пирамиду – финансовая организация, обещающая 35-процентный рост вложений через год и гарантирующая возврат инвестиций. Еще 9% заподозрили в мошенничестве ПИФ, сообщающий о доходности паев размером 35% за прошлый год. А 8% обвинили в этом банк, предлагающий вклады под 12% годовых. При этом каждый десятый (10%) россиянин не нашел нигде признаков финансовой пирамиды, а 11% назвали таковыми все перечисленные варианты. Почти треть опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

    Такая печальная ситуация плодит множество людей, которые хотят поживиться за счет наивности наших сограждан. Уровень финансовых преступлений растет, а деньги россиян пропадают в никуда. «Плата за незнание ложится на население. Например, за последние полгода россияне потеряли на финансовых пирамидах 32 млрд рублей», - рассказал осенью прошлого года председатель совета директоров «Алор Инвест» Анатолий Гавриленко.

    «Прежде всего, недостает внимания со стороны органов власти», - объясняет такое положение дел председатель Союза потребителей России Борис Шелищ. И власть решила такое внимание уделить: глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко рассказал, что в этом году планируется запустить программу повышения финансовой грамотности населения стоимостью 110 млн долларов.

    Заместитель начальника управления ФСФР Михаил Аранжереев считает, что основной упор надо делать на подрастающее поколение, так как поменять взгляды среднего поколения слишком сложно.

    Но без роста уровня жизни программы не смогут стать эффективными. Специалист Московского общества защиты прав потребителей Анна Зыковая отмечает, что наиболее низкий уровень финансовой грамотности среди малоимущих слоев населения. Поэтому, если материальное положение граждан улучшится, их навыки и знания в области финансов также повысятся.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Вот так (см. фото) должна выглядеть идеальная потребительская корзина :))

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.