Рейтинг@Mail.ru

    70% россиян назвали новогодние распродажи обманом

    Добавил i-Worker News 10 января 2011 года в 13:02 в рубрику Общество
    70% россиян назвали новогодние распродажи обманом
    Изображение с сайта http://netregistry.com.au

    Сезонные распродажи в большинстве магазинов и торговых сетей начались в конце года и продлятся до конца января. Опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru показал, что покупки в магазинах с вывесками "sale" делают 32% россиян. При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают люди с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

    Чаще всего на распродажах россияне покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

    Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения: "Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж".

    При этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: "Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!". Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: "Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения".

    Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч – уже 73%.

    В честное снижение цен в период распродаж верят всего 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц).

    Такого же мнения придерживаются и эксперты. По словам маркетолога Сергея Славинского, в России нет традиции распродавать актуальные коллекции: "наши магазины решаются сбросить цену на вещи двух–трехлетней давности. Распродажи в России не норма рынка, а, скорее, исключение. Коллекция продается тогда, когда уже не осталось никакой возможности продать ее по исходной цене. Поэтому в России рекордными считаются скидки в 30%".

    В Европе на распродаже можно приобрести вещи на 70–80% дешевле от их стоимости в начале сезона. В большинстве стран, в том числе в ближайшей к Петербургу Финляндии, распродажи начинаются сразу после Рождества - с 27 декабря -и продолжаются до конца января - начала февраля. В Милане и Риме машстрабные распродажи стартовали 6 января. В Париже сезон скидок начнется с 12 января и продлится до 15 февраля.

    Мария Тирская

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • :)) В этом не вижу ничего удивительного. Всегда так было и везде.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.