Рейтинг@Mail.ru

    Весна "подогрела" цены на топливо

    Добавил i-Worker News 28 марта 2011 года в 10:14 в рубрику Экономика и бизнес
    Весна "подогрела" цены на топливо
    Фото с сайта http://autonews.ru

    Бензин на спотовом рынке России в апреле снова подорожал. Средняя цена за 92-й бензин повысилась на 178 рублей за тонну, а 95-й бензин вырос в цене на 73 рубля за тонну. Эксперты предупреждают, что в течение месяца может подорожать и бензин на АЗС. На сегодня средняя цена по стране на 92-й бензин составила 23,43 рубля за литр, на 95-й бензин - 25,38 рубля за литр.

    Бензин для автомашин с отгрузкой в апреле на спотовом рынке России подорожал: средняя по стране цена на Регуляр-92 повысилась на 178 рублей за тонну, до 25 тыс. 378 рублей за тонну. В свою очередь Премиум-95 подорожал на 73 рубля за тонну, до 26 тыс. 980 рублей за тонну, приводит данные обзора ИАЦ «Кортес» «Интерфакс».

    На сегодня самые высокие цены на 92 бензин отмечены в Дальневосточном федеральном округе - 26 тыс. 550 рублей/т, на 95-й - в Южном федеральном округе - 28 тыс. 600 руб./т.

    Существенный рост цен на высокооктановые бензины по сравнению с началом марта связан с ограничением предложения топлива на рынке, в частности - с остановкой сразу нескольких российских НПЗ. «На апрель запланированы ремонты на установках по первичной переработке и риформинга на Рязанской НПК, ЯНОСе, Самарской группе НПЗ и Омском НПЗ», - приводит «Кортес» слова одного из трейдеров.

    Розничные цены на высокооктановые бензины за минувшую неделю все еще продолжали снижаться - на 6-7 копеек за литр в зависимости от марки. Средняя цена по стране на 92 бензин составила 23,43 рубля за литр, на 95 - 25,38 рубля за литр. Однако учитывая рост цен на спотовом рынке, через три-четыре недели эта тенденция может смениться на противоположную, отмечают эксперты.

    Летнее дизельное топливо продолжило дорожать на прошедшей неделе, причем в ряде случаев повышение цен относилось уже к апрельским объемам продукта. Росту цен на спотовом рынке способствовало сезонное увеличение спроса на летнее дизельное топливо, а также высокая эффективность экспорта продукта.

    Ставка экспортной пошлины на светлые нефтепродукты с 1 апреля повысится с 244,6 доллара за тонну до 283,9 доллара за тонну, тем не менее при текущих котировках газойля в Северо-Западной Европе и Средиземноморье экспорт останется примерно на 700-800 рублей за тонну прибыльнее по сравнению с продажей дизтоплива на рынке европейской части России.

    В мелком опте дизельное топливо летнее (ДТЛ) тоже продолжило дорожать. Цена ДТЛ на нефтебазах в среднем по стране повысилась на 129 рублей за тонну, до 23 тыс. 417 рублей за тонну, причем удорожание топлива наблюдалось во всех федеральных округах европейской части РФ. В сравнении с 4 марта средняя мелкооптовая цена ДТ летнего повысилась на 1,9%.

    На АЗС дизельное топливо за неделю подешевело на 11 копеек за литр в среднем по России (до 23,58 рубля за литр), что связано с сезонным переходом на розничную реализацию более дешевых ДЗп и ДТЛ.

    За прошедшую неделю средняя по России цена топочного мазута практически не изменилась и 25 марта составила 9 тыс. 594 рублей за тонну. Экспорт мазута с 21 по 24 марта был на 1 тыс. 570 рублей за тонну прибыльнее его реализации на спотовом рынке европейской части России.

    «Газпром нефть» в течение прошедшей недели регулярно предлагала на бирже мазут Московского НПЗ по 9 тыс. 300 рублей за тонну и Омского НПЗ - по 7300-7600 рублей за тонну. Роснефть продавала мазут Самарской группы НПЗ по 8100-8200 и Ангарской НХК - по ценам, близким к 10 тыс. 200 рублей за тонну.

    РуссНефть возобновила продажи мазута Орскнефтеоргсинтеза, предложив покупателям топливо с отгрузкой в апреле по цене 8 тыс. 500 рублей за тонну. Участники рынка считают, что рост экспортной пошлины не приведет к снижению цен. «В апреле откроется навигация, и экспорт мазута из РФ вырастет», - приводит «Кортес» пояснения трейдера.

    Напомним, в четверг заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин рассказал о том, что она направила на согласование в Минэнергетики, Минэкономразвития и Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) проекты законов «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ» и «Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ».

    По идее ФАС, законопроект будет способствовать установлению справедливых цен на нефтепродукты, а также будет стимулировать открытую торговлю и развитие биржевой торговли нефтью. В законопроекте применяются три индекса рыночных цен: сопоставимых зарубежных рынков, биржевых и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты.

    Пока сбивать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке России помогают антимонопольные кампании, которые проводит ФАС против нефтяников. Представитель ведомства сообщил о том, что в 2011 году из-за неоправданно завышенных цен на нефтепродукты нефтяные компании заплатят в бюджет штрафы на сумму 10 млрд рублей.

    Другим фактором стабилизации цен на нефтепродукты будет увеличение биржевой торговли нефтепродуктами. Так, проект закона устанавливает обязательность закупки части нефтепродуктов (порядка 15%) для нужд ведомств и компаний с государственным участием. Кроме того, устанавливается порядок обязательной регистрации на биржах продаж нефти и нефтепродуктов всеми хозяйствующими субъектами.

    Причем Голомолзин сообщил, что ФАС выявила нарушения антимонопольного законодательства двумя биржевыми площадками, занимающимися торговлей нефтепродуктами. Речь идет о Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) и Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса (МБНК). ФАС направила акты проверок руководителям бирж для исправления нарушений в течение 10 дней.

    В своем интервью газете ВЗГЛЯД Анатолий Голомолзин рассказал, что в любом случае фактор мировых цен, несмотря на то, что доля торгов на бирже небольшая, «не будет доминирующим».

    Отвечая на вопрос, почему ФАС против введения госрегулирования цен на нефтепродукты, Голомолзин ответил, что «госрегулирование не является панацеей и эффективным способом воздействия на ценовую ситуацию». «Могу привести пример. Не так давно мы ввели регулирование на услуги по обеспечению авиатоплива: услуги автозаправочных комплексов, хранилищ. Как правило, такие услуги оказываются в условиях естественных монополий. К сожалению, когда стали утверждаться регулируемые тарифы, цены оказались выше, чем те, которые были в условиях нерегулируемых, но под антимонопольным контролем. Поэтому не всегда госрегулирование является эффективнее рыночного ценообразования», - рассказал эксперт.

    Анастасия Петрова

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.