Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Rixter \ Блог

    Работа в офисе приводит к неэффективному функционированию мозга человека и к снижению производительности работника, доказали британские и американские исследователи. Причина, по их мнению, заключается в открытой планировке рабочего помещения.

    По последним исследованиям, работа в современном офисе в условиях постоянного шума и суеты может снизить производительность офисного работника на 15% и привести к ухудшению его самочувствия на 32%.

    Причина - в открытой планировке офиса, которая была впервые использована в 1950-х годах. Находясь в таком помещении, человек чрезмерно напряжен, а его мозг находится в постоянной активности, что приводит к излишнему расходованию энергии.

    "Открытую планировку офисов придумали для того, чтобы люди могли свободно передвигаться по помещению и общаться с коллегами, что позволило бы эффективнее решать задачи и обмениваться идеями. Но этого не происходит", - рассказал доктор Джек Льюис, который организовал эксперимент.

    "Когда вы сосредоточены на работе, а где-то рядом звонит телефон, вы теряете концентрацию. Вы можете не обращать на это особого внимания, но мозг весьма чувствителен к факторам, которые отвлекают", - объяснил он.

    Запрет на размещение на рабочем столе личных вещей также плохо влияет на производительность работника, считает психолог из Эксетерского университета доктор Крейг Найт.

    "Во время наших исследований участники эксперимента работали лучше за столами, на которых стояли фотографии и цветы. Если людям позволяли самим украсить рабочие места, используя собственные вещи, их самочувствие улучшалось на 32%, а производительность - на 15%", - утверждает доктор Найт.

    Он уточнил, что в таких условиях работник чувствует себя более комфортно и тем самым лучше концентрируется.

    Эту теорию подтверждают результаты научного эксперимента, проведенного профессором Фредом Гейджем из лаборатории генетики Института Салка в Калифорнии.

    Ученый сравнил мозг мышей, которые содержались в пустых, чистых клетках, с мозгом грызунов, которые жили в среде, которая стимулировала мозговую деятельность. За один месяц мозг мышей, которые жили в благоприятной среде, увеличился на 15%. Рост произошел за счет увеличения кровяных сосудов и образования нейронов.

    Один из способов повышения эффективности труда - перерывы на чай или кофе. Такое заключение сделали специалисты шведского агентства по подбору кадров "Мэнпауэр". В основном, они акцентируют на том, что во время таких перерывов сотрудники могут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке и обсудить самые разные вопросы, в том числе и производственные.


    Теги: офис , здоровье

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.