Рейтинг@Mail.ru

    Шеф, ты не прав!

    20.09.2012 12:29 0 комментариев

    Ошибаются все, даже руководители самого высокого ранга. Но не каждый руководитель готов признать, что он не прав, особенно если его критикуют прямолинейно, в лоб. Столкновений на почве критики можно избежать, просто промолчав. Но если от вашей способности отстоять свою точку зрения зависит результат работы, то это уже вопрос профессионализма – доказать, что ваши предложения конструктивны.

    Универсального рецепта на тему «Как убедить начальника, что он не прав», не существует. Можно перечислить общие принципы, но «ключик» придется подбирать в каждом конкретном случае, исходя из ситуации, характера руководителя и нюансов ваших с ним взаимоотношений.

    1. Не критикуйте босса публично. Если выдать критику, когда руководитель находится в окружении коллег, он будет больше заботиться о сохранении своего престижа, нежели прислушиваться к вашим аргументам. Спорные вопросы всегда лучше обсуждать тет-а-тет.

    2. Дождитесь благоприятной ситуации. Представьте, что к вам кто-то подходит с критикой, когда у вас болит голова или вы только что поссорились с близким человеком. Эмоциональный фактор никто не исключал из служебных отношений. Заходите в кабинет к шефу, когда он пребывает в добром здравии и хорошем настроении.

    3. Приготовьте веские аргументы. Ваша точка зрения должна быть подкреплена убедительными цифрами и яркими примерами. Желательно, чтобы ваша аргументация была упорядоченной и наглядной: таблицы, диаграммы, схемы сыграют в вашу пользу.

    4. Сохраняйте беспристрастность. Держите в голове, что вы выступаете в роли эксперта, работающего на достижение целей компании. Голос собственных амбиций полезно приглушить.

    5. Не подвергайте сомнениям компетентность шефа. Фразы: «Причины проблемы видны невооруженным глазом», «Почему раньше никто не догадался, что можно решить вопрос вот таким образом» и прочие в таком же духе – недопустимы. Какие бы промахи не допустил руководитель, его авторитет непререкаем.

    6. Апеллируйте к интересам компании, а еще лучше – к интересам подразделения. Поясните, почему ваши предложения имеют высокие шансы привести отдел к успехам, о которых узнают и в других структурах компании. Если не срабатывают рациональные аргументы, возможно, сработают личные амбиции руководителя.

    7. Начните издалека. Пусть руководитель почувствует себя в роли мудрого наставника. Вы не отстаиваете свою точку зрения – вы спрашиваете совета, уточняете, проясняете. Пусть у руководителя сложится ощущение, что к полезным выводам он пришел путем собственных размышлений. Правда, здесь есть риск, что лавры вам не достанутся. Но, возможно, откроются другие перспективы, если вас зачислят в категорию особо ценных сотрудников.

    8. В завершение беседы, при любом исходе, поблагодарите шефа за то, что он уделил вам время и выслушал ваши соображения.

    Умение отстаивать свою точку зрения так же необходимо для достижения профессиональных успехов, как знания, навыки и опыт. Если чувствуете свою правоту – боритесь за право реализовать собственные убеждения. Проявите при этом терпение и искреннее уважение к оппоненту – и усилия будут вознаграждены.


    Теги: начальник , подчиненный , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.