Рейтинг@Mail.ru

    Продажа алкоголя в Duty Free меняется в пользу водки

    Добавил i-Worker News 24 февраля 2010 года в 11:31 в рубрику Экономика и бизнес
    Фото с сайта http://vacationworld.us

    Водка в 2009 году совершила стремительный прорыв на устоявшемся и относительно стабильном рынке продаж алкогольных напитков через магазины беспошлинной торговли Duty Free. За год традиционный русский напиток сумел нарастить свою долю в общем объеме продаж алкоголя с 6 до 16%, оставив позади коньяк и ликеры. В прошлом году в аэропортах через магазины Duty Free водки было продано приблизительно на 1 млрд долл.
    По данным International Wine & Spirit Record (IWSR), лидером на этом рынке по-прежнему является Scotch Whiskey, но водка уже дышит ему в затылок. Если в 2008 году объемы продаж виски через Duty Free опережали продажи водки практически в пять раз, то по итогам минувшего года водка существенно сократила разницу, отставая от виски менее чем вдвое.
    Группа алкогольных напитков уже несколько лет стабильно удерживает третье место по продажам в Duty Free, занимая 17% в денежном выражении и уступая лишь товарам класса люкс и парфюмерии. Между тем кризисный 2009 год отразился и на продажах магазинов беспошлинной торговли: в 2009 году они показали снижение после нескольких лет стабильного роста. Ежегодно продажи через Duty Free увеличивались на 7—8%, достигнув максимума в 2008 году на уровне 37 млрд долл. По данным экспертов, общее падение объемов продаж через каналы Duty Free может составить от 6 до 10%.
    Российские производители алкоголя, которые ранее воспринимали продажи через Duty Free только как имиджевую часть бизнеса, после того как водка стала показывать хороший рост на этом рынке, начали менять свое отношение к магазинам беспошлинной торговли. Если раньше российские водочные бренды в ассортименте были представлены лишь в Duty Free аэропортов городов России и стран СНГ, то теперь крупнейшие производители водок премиум-сегмента стремятся заключить договоры с крупными международными операторами. Тем более что удачные продажи в Duty Free могут стать пропуском на региональные рынки.

    Оригинал: http://newsland.ru
    Теги: Duty Free 

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.