Рейтинг@Mail.ru
    Редкому российскому медиабренду удается выйти за рамки категории. Тем более нечасто это удается мультфильмам. Но после оглушительного успеха «Смешариков» каждый российский аниматор мечтает повторить эту модель.
    Интернет-сериал «Кризис-Шмизис» намерен стать «смешариками» для взрослых. Первые эпизоды его появились в конце марта на Video@Mail.Ru. Затем на «Муз-ТВ» каждый вечер с понедельника по четверг в прайм-тайм стали появляться персонажи с рогами и хвостами, обсуждающие сокращение штата, урезание расходов на офис и т.д. Анимация в сериале – весьма скромного качества. Создатель – компания Antimult.msk делает ставку на актуальность темы и сценарий (Antimult работает с 10 сценаристами, в том числе с авторами текстов для Comedy Club), а на прочих статьях производства экономит, полагая, что для аудитории качество анимации не очень важно.
    «Кризис-Шмизис» по замыслу создателей должен привлечь 18 – 35-летних офисных сотрудников, способных с юмором отнестись к сегодняшней ситуации в стране. Раскрутив сериал на «Муз-ТВ» и Mail.ru, компания планирует дальше развиваться «по обычной диснеевской схеме»: от продажи телевизионных прав к мерчендайзингу и продаже лицензий.

    К концу этого года Antimult намерен заработать около $1,5 млн на продаже прав телеканалам, еще $0,5 млн – на продаже прав на выпуск комиксов и DVD, столько же на мерчендайзинге («амулеты от увольнения», «антикризисные календари») и продаже лицензий на использование марки.
    Пока компания находится на первой стадии реализации задуманного – сериал выходит на «Муз-ТВ» и Mail.ru. Средний рейтинг сериала по России в период с 20 апреля по 6 июня – 0,1%, доля аудитории – 0,6% (данные TNS Россия). Что соответствует средним показателям канала в этот период (0,1% и 0,7% соответственно). В Mail.ru же довольны реакцией пользователей.
    Все остальные планы по капитализации проекта пока только обсуждаются. Один из первых рекламодателей – BBK – может продемонстрировать в сериале свой новый плеер, но договор еще не подписан. В сентябре должны выйти сборники комиксов «Кризис-Шмизис» тиражом 150 000 экземпляров (в «Эксмо» подтверждают факт ведения переговоров, но решения еще не приняли) и игра «Убей своего босса» (производителем станет 1С или «Новый диск», переговоры ведутся). С «Ростиксом» и «Теремком» Antimult обсуждает продажу лицензии на бизнес-ланч «Кризис-Шмизис».
    Рейтингам «Кризис-Шмизиса» пока далеко до «Смешариков» (доля аудитории в тот же период – 9,4%, что даже выше средней доли СТС на 0,6%), но успех детского сериала не дает спокойно спать многим российским аниматорам. На этой неделе «Смешарики» получили госпремию, а в начале года заняли первое место в списке самых динамичных российских брендов по версии Forbes с годовым оборотом 5 млрд рублей. Книг под маркой «Смешарики» продается более 5 млн экземпляров в год. В прошлом году «Мегафон» выпустил около 500 000 пакетов с детским тарифом «Смешарики». Владельцы бренда «Смешарики» ведут переговоры с несколькими инвестфондами, хотя задачи непременно продать долю «не стоит».
    Но главное в модели «Смешариков» – это не технологии капитализации, а популярность самого мультфильма на протяжении долгого времени. И именно поэтому «Кризис-Шмизис» вряд ли повторит их успех. Помешать ему может, в первую очередь, само название. Тема кризиса не вечна, и даже если звероподобные герои приглянутся зрителям, их сериал долго не проживет.


    Теги: Кризис , шмизис , популярность

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.