Рейтинг@Mail.ru

    ТРИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗВИЛКИ В КАРЬЕРА EUROPE

    20.09.2010 19:42 0 комментариев


    "Эта мелодия, сыгранная на синтезаторе, являлась музыкальным сопровождением к лазерному шоу в каком-то ночном клубе", - вспоминает об истории создания „The Final Countdown" ее автор, вокалист Europe Джой Темпест. „Мы зависали в клубе и бьии выпивши - но мелодия дала мне в голову посильнее водки. Я сразу же стал думать, как использовать ее в нашем материале. Я уже тогда начал записывать демо на основе этой мелодической линии, а позднее много думал о том, что нам неплохо бы взять в состав клавишника и начинать с подобного клавишного вступления наши шоу".

    В тот момент Джою (по паспорту - Йоакиму Ларссону) было всего 16 лет. До победы на национальном телеконкурсе самодеятельных артистов оставалось еще три года, до интернационального триумфа - почти семь. Участие же вышеупомянутой Europe (до этого группа Джоя, созданная им в 1978-м в компании одногодка Ингви Мальмстина, носила имя Force) в том самом конкурсе - заслуга вовсе не музыкантов, но тогдашней подруги Джоя, пославшей демо-ленту группы на ТВ. Сейчас, наблюдая на DVD „Rock The Night" то самое оказавшееся судьбоносным выступление группы с песнями „In The Future To Come" и „The King Will Return" на финале конкурса, совершенно невозможно представить, что весьма скованно державшиеся на сцене Джой и гитарист Джон Норум были в результате признаны лучшими музыкантами в своих категориях. Непредвиденный успех Europe заставил поменять свои взгляды на хард-рок одного из устроителей конкурса, президента фирмы „Hot Records" Томаса Эрдтмана - он становится менеджером группы. А раз условия конкурса гарантировали выпуск (за счет фирмы!) альбома артиста, то и безымянный дебют не заставил себя ждать.

    В череде иных „неслучайных случайностей" в истории Europe - прямо-таки судьбоносный выбор кандидатуры на место покинувшего квинтет сразу же после „The Final Countdown" гитариста Джона Норума. Джон покинул группу по причине „излишне попсового" звучания, и его место занял выходец из глэм-состава Eazy Action Ки Марчелло, чрезвычайно разносторонний и гибкий исполнитель, чьи изощренные партии на альбомах „Out Of This World" и „Prisoners In Paradise" показали прекрасное знакомство музыканта со всей сокровищницей коммерческого хард-рока 70-х. И совсем удивительно вспомнить имена продюсеров, работавших над альбомами группы в 1984-1991 годах: Лейф Мазес, Кевин Эльсон, Рон Невисон и Бью Хилл. Таким набором „звезд пульта" первой величины до Europe не могли похвастаться ни одни новички в рок-н-ролле. Значит, никого до Europe в 80-е и не воспринимали как претендентов на трон мирового коммерческого рока. Но, конечно, все эти прекрасные случайности или, если угодно, закономерности, не с неба на них упали. По воспоминаниям Джоя, „битых три года - с 1978-го по 1981-й - мы репетировали по 10 часов в день, играя затем по четыре-пять концертных сетов за ночь". Только так выковывается по-настоящему профессиональная группа. Сомневающихся просим обращаться к песенному наследию Europe, а никак не к плакатам из поп-журналов той эпохи с фотографиями перехимленных музыкантов.




    ...если бы в 1978-м Джой Темпест не разругался с Ингви Мальмстином.

    Весьма вероятно, что мощные композиторские таланты обоих лидеров группы Force привели бы ее года через три-четыре к записи необычайно сильного дебютного альбома, а на волне его успеха - вероятно, и второго. Очень может быть, что этот альбом был бы очень похож на мальмстиновский „Odyssey" (1988) - и он бы наверняка считался сегодня культовой жемчу; Однако следует признать такой ход событий крайне маловероятным, ибо две столь ярких личности, как Джой и Ингви, точно не смогли бы ужиться в одной группе ни при каких обстоятельствах.

    ...если бы в 1986-м все послушались Джона Норума, уменьшили роль клавишных в финальном миксе „The Final Countdown" и выпустили первым синглом с нового альбома песню „Rock The Night".

    Тогда „Final Countdown" оказался бы просто очередным культовым хард-альбомом, очень похожим на „Wings Of Tomorrow" (no мнению Норума - „идеальный мейнстримовый рок-альбом"), каковой пользовался бы бешеной популярностью исключительно в Скандинавии и Японии. Для остального мира этот альбом Europe (как и все последующие, останься Норум в группе)вряд ли значил бы больше, чем ординарные работы середины 80-х таких конкурентов-соотечественников наших героев, как 220 Volt или Madison.

    ...если бы Джой Темпест поддался на уговоры коллег и не объявил о приостановке деятельности Europe поздней весной 1992 года.

    В чем-чем, а в мудрости Джою не откажешь - он будто предвидел, в какой скверный анекдот превратится карьера заокеанских хард-групп вроде Warrant и Bang Tango, решивших удержаться в кильватере гранж-революции. Легко себе представить, что все три сольных CD Джоя могли быть выпущены под вывеской Europe - благо Джой-мелодист остался верен себе. Но вряд ли публика, помнящая хиты калибра „The Final Countdown" и „Prisoners In Paradise", захотела бы приобщиться к материалу с примодненным звучанием. Зерно раздора вносил бы в группу и Ки Марчелло, в реальности обратившийся в середине 90-х со своей группой Red Fun к упрощенному „пивбарному" рок-н-роллу. И Europe существовала бы ни шатко ни валко, дробясь многочисленными саид-проектами и разрываясь между необходимостью играть на концертах основные хиты и сочинять материал „поактуальнее". В этой ситуации прошлогодний альбом группы „Start From The Dark" точно не стал бы сенсацией.





    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.