Рейтинг@Mail.ru

    Заповеди карьериста

    27.09.2010 13:17 0 комментариев
    Слово «карьерист» давно приобрело негативный оттенок и является многозначительным ярлыком, и вовсе не потому, что стремиться к карьерному росту плохо, а потому, что в этом стремлении многие используют различные средства, не гнушаясь и запрещенными приемами.

    Если вы собрались достичь вершины любой ценой, руководствуясь принципом: «на войне все средства хороши», то, наверняка, знаете, как действовать. Только подготовьте себя к тому, что, взобравшись на вершину по трупам поверженных сослуживцев, придется отвечать за все: и ваше «время собирать камни» будет не за горами. Следующим «трупом» окажется ваш собственный: что ж, вы сами показали пример молодому и более способному карьеристу.

    Безусловно, для того, чтобы строить карьеру, необходимо действовать: под лежащий камень, как известно, вода не течет. Вопрос только в выборе стратегии и тактики достижения цели. Если хотите прийти к успеху, не используя «грязных» технологий, то эти заповеди нужно выучить наизусть и применять ежедневно на практике.

    1. Не сотвори себе кумира, кроме босса своего. Не стоит вспоминать, что на предыдущем месте работы вашим начальником был милейший человек, который знал, как правильно руководить подчиненными. Иначе у нынешнего руководителя возникнет желание отправить вас обратно туда, где вам было так хорошо. Никакие новые отношения не терпят признаков старых.

    2. Не отказывайтесь от предложения пройти обучение, повышение квалификации, стажировку. Напротив, предлагайте сами, мотивируя тем, что, развивая сотрудников, компания развивается в целом. Это сыграет положительную роль, когда встанет вопрос о более высокой должности.

    3. Не старайтесь казаться умнее других, если не хотите повторить судьбу Галилео Галилея или Джордано Бруно. Не стоит показывать свою эрудицию, особенно, если руководство ею не блещет. Не делайте круглые глаза, если ваш начальник не знает элементарных вещей. Избегайте фраз: «Как, вы этого не знали?!», замените их более корректными: «Вы, наверное, помните, что…». Хороших работников ценят, а от слишком хороших хотят избавиться.

    4. Не старайтесь быть незамеченным в тени своего компьютера в самом дальнем углу комнаты, а то начнут принимать за мебель. Рассказывайте о своих успехах и достижениях, подробная информация все равно не запомнится, но впечатление о вас, как об успешном работнике останется.

    5. Будьте активным участником всех корпоративных мероприятий, берите на себя организаторские функции: вас заметят как человека, способного к руководству и не боящегося ответственности. Да и просто заметят! Во времена моей бытности студентом мой одногруппник, победивший на конкурсе по вокалу, получил зачет по предмету со словами: «Ты, конечно, лодырь, но поешь отменно».

    6. Не сильно радуйтесь, когда вас хвалит начальство. Похвала расслабляет, а, значит, после того как вас похлопали по плечу, могут дать и по месту, которое находится несколько ниже.

    7. Не принимайте неприятности близко к сердцу и не посыпайте голову пеплом, если у вас что-то не ладится. Готовьте себя к тому, что не все идет гладко и это нормально: путь к звездам лежит через тернии. Напротив, закон Мерфи гласит: если атака проходит гладко, то впереди ждет засада.

    8. Составьте список людей, от которых зависит ваша карьера. Изучите их сильные и слабые стороны и проявляйте к ним искренний и неподдельный интерес. Ничто так не нравится человеку, как внимание к собственной персоне. Не забывайте и о комплиментах: на удочку лести попадаются практически все, потому что каждый уверен в своей неповторимости.

    9. Если вы ничем полезным не заняты, все равно делайте озабоченное лицо и передвигайтесь со скоростью спешащего человека: потому что ничто так не раздражает, как человек, которому нечем заняться во время рабочего дня. К тому же, возникает соблазн исправить ситуацию и навалить на другого побольше работы, чтоб неповадно было.

    10. На вопрос, что вы сейчас делаете, отвечайте в лучших традициях современных политиков: расскажите о своих последних достижениях, о планах на будущее.

    И самое главное — это умение оказываться в нужное время в нужном месте, желательно в тот момент, когда один из сотрудников уволился (пошел на повышение, не справился с возложенными обязанностями или не выдержал испытательный срок). А вы к тому времени уже успели доказать своим самоотверженным ежедневным подвигом, что кроме вас лучшей кандидатуры на открывшуюся вакансию не найти.



    Теги: карьера , карьерист , заповеди

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.