Рейтинг@Mail.ru

    Будем вежливыми!

    29.09.2010 10:36 0 комментариев
    Не роняйте своего достоинства
    Правила поведения, принятые в нашем обществе, не столь сложны и многочисленны, как правила придворного этикета средневековья. Почти каждое продиктовано исторически сложившимися традициями, в основе которых заложен здравый смысл. Несмотря на столь серьезную подоплеку необходимости соблюдения требований этикета, некоторые люди иногда игнорируют самые элементарные из них, при этом они не только доставляют неудобства окружающим, но и роняют свое достоинство. К сожалению, такое поведение становится стилем жизни: совершая этичные проступки, люди считают их естественными. И именно к таким людям как нельзя лучше подходят слова, вынесенные в эпиграф, Ларошфуко ошибся лишь в одном — нарушение элементарных правил поведения — болезнь всевозрастная.

    Типичные нарушения

    Чаще всего мы сталкиваемся с нарушениями правил поведения в общественном транспорте, например, припомните метро в час пик. Чуть ли не каждая вторая дверь вагонов блокируется желающими войти, попадаются даже пассажиры, расталкивающие выходящих локтями; устремляясь против потока, они тем самым задерживают посадку. Довольно часто можно наблюдать, как стоя в дверях, пассажир входит и выходит на каждой станции, при этом каждый раз на 5 секунд он задерживает не только выходящих, но и в целом прибытие поезда. Приходят на ум и «бродвейские прогулки», или медленное дефилирование растянувшихся на всю ширину прохода метро подружек, не наговорившихся в течение дня. Для восстановления порядка иногда бывает достаточно одной корректно произнесенной фразы или действия, но мы, боясь осуждения окружающих, предпочитаем не замечать непорядка, и чаще всего храним молчание, оставляя накапливающееся возмущение для разрядки на «психологических» тренингах и играх. Ну а для того, чтобы исключить такую причину молчания, как незнание правил поведения в общественных местах, позвольте напомнить некоторые из них.

    Правила хорошего тона
    В дверях мужчина пропускает вперед женщину, за исключением тех случаев, когда дверь тяжела или открывается с трудом. Младший пропускает вперед старшего по возрасту. Начальство и маленькие дети имеют приоритет. Здоровый человек обязан пропустить больного, инвалида, женщину, причем, не просто пропустить, но и придержать двери. Когда кто-то, кому вы отдаете приоритет в движении, вежливо пропускает вас вперед, нельзя разыгрывать спектакль вежливости в дверях: необходимо быстро пройти вперед, поблагодарив того, кто вас пропустил. Независимо от того, что диктуют предыдущие правила, входящий всегда, обязан пропустить выходящего. Это правило должно соблюдаться неукоснительно, так как улица вмещает больше людей, чем любое помещение, каким бы большим оно ни было. Аналогично распределяется приоритет в движении при переходе из большой комнаты в маленькую.

    Порядок движения

    В нашей стране принято правостороннее движение, в том числе и для пешеходов. Если нет специальных знаков, регламентирующих движение потоков людей, необходимо придерживаться правой стороны. Чем медленнее человек идет, тем «правее» он должен держаться. Находясь на эскалаторе, стоять надо с правой стороны, левая предназначена для прохода. Недопустимо медленное движение в узких местах и внезапные остановки посреди улицы. Если вы встретили знакомого или ваше внимание привлекла какая-то витрина — отойдите в сторону. Можно много говорить о правилах поведения, и каждое слово будет полезным, но в обучении есть свое золотое правило — подача информации должна быть дозированной.


    Теги: вежливость , правила

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.