Рейтинг@Mail.ru

    Интеллектуальная мобилизация

    11.10.2010 23:39 1 комментарий
     Здравствуйте! Немного теории о том,откуда происходят права человека,о степени реализации правового государства. Письмо адресовано людям, интересующимися формированием национальной идеи, идеологии. Я занимаюсь теоретической разработкой, точнее, адаптацией тем, таких, как «Консолидация общества», «Оптимизация систем», «Полная психология», «Наука жизни» и т.д., а также возврат философии статуса главной, центральной, системообразующей и самой практичной науки, «царицы» наук. Постоянно отслеживаю ход дискуссий на «Эхо Москвы», ТВ и т.д. Налицо огромное число переговоров, дискуссий … В чем принципиальное единство всего этого кажущегося многообразия? Разные люди (простые и не очень) появляются в эфирах, сходятся на площадках и говорят, что-то типа «Я думаю…», «Мне кажется…» и т.п. При этом озвучиваются разные, частные точки зрения. В основном, это довольно ограниченное и поверхностное понимание проблемы, вопроса, темы. Когда эти люди сходятся, то они, по обыкновению, начинают спорить, проявлять наличие недо,- воспитанности и недо,- образования. Понимание редакторами дискуссии, как процесса, все сводит к одному, к программе «Пусть говорят». Конечный смысл (теза + антитеза = синтез) неважен. Важен Процесс, эмоциональный накал, атмосфера спора и конфликта. В результате , естественно следующее понимание: «люди не общаются, либо общаются в конфликте». В результате получаем «Дом-2». Понимание каждого из этих «аналитиков» относится к разряду «относительной истины», и, когда отсутствует культура диспута, искаженная мотивация у каждого дискутирующего на должный результат процесса, контакта, на взаимообогащение, взаимную выгоду, то мы имеем то, что имеем. В сознании человека происходит смещение, которое можно обозначить как «абсолютизация относительного». Т.е. человек свое относительное понимание абсолютной, общей, всевмещающей истины, или свое невежество абсолютизирует. Мотивация человека на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование упирается в иллюзию полного понимания и заканчивается. Человек начинает определенным образом думать, говорить, действовать, взаимодействовать с другими людьми и проявлять из своего сознания разные типы проблем, в точном соответствии с разными типами сознания, разными степенями невежества. Диагноз проблематики нашего мира вечен: «не ведают, что творят». В этом утверждении две части, разделённых запятой – о сознании и о деятельности. Тип деятельности, её плоды являются закономерным и точным следствием сознания человека, его мотивации. Акцент нынешних дискуссий сконцентрирован на следствиях деятельности, творчества. Муссируется один вопрос: «что творить, что делать?» Я предлагаю перенести акцент на причины проблем, кризисов и т.п. Поставить вопрос «Что ведать, что понять?» Т.е. заняться до-образованием, до-воспитанием, понять суть жизни. Понимание сути даёт возможность заняться профилактикой проблемных и кризисных состояний, а сейчас, внимание сосредоточено на бесконечном разгребании последствий людского невежества («решение» проблем, точнее, внешняя трансформация вечно,-проблемного состояния жизни ). Есть 3 стиля жизни: создающий проблемы, решающий проблемы и не создающий проблем. Смысл реального образования – понимание жизни, создание у человека мотивации на постоянное обучение, оттачивание собственного понимания, личной мотивации, способности человека постоянно уменьшать проблемность своего сознания. Короче говоря, я обладаю пониманием всего клубка проблем жизни. Как проблемы сознания человека складываются в семейные, социальные, политические и любые другие. Нынешнее положение в мире обусловлено всей предыдущей историей. Современные деятели в силу своего недообразования, недовоспитанности, буквально, невежества, настроены очень рьяно, порой отчаянно, взять и разом решить разом все проблемы. Реально они только трансформируют проблемную жизнь, вместо одних проблем создавая другие. При этом, не осознавая, ни свою мотивацию, ни свою деятельность, и не неся ответственность за свои слова и дела. Люди обеспокоены тем, как реагировать (реактивное поведение), какие предпринять реакции на акции(последствия),а понимание жизни (проактивное поведение) даёт возможности людям начать ЖИТЬ. От человека, находящегося в невежестве, наивно ожидать ответственности. Он экспериментирует, он не знает, к чему это все приведет, его увлекает Процесс. Особенно, когда рядом бюджет и власть. Дело в том, что все (все!) люди движимы благими намерениями, но эти намерения разные по качеству и приводят к разным последствиям. В нынешнем интеллектуальном обороте преобладают количественные параметры, а качественных параметров жизни, её сути – недостает. Человеку в невежестве какие деньги ни дай, какую Конституцию ни предоставь – он будет создавать проблемы и при этом винить в этом всех и вся. Корень всех проблем один – это невежество личности, проблемность природы человека, эгоистичность его мотиваций. Мое понимание относится к конкретике сути. Понимание конкретики формы или индивидуальное, относительное понимание каждого из людей -другое. Через конкретику формы или частное мнение нельзя вывести конкретику сути, нельзя прийти к взаимопониманию, к реальному решению проблемы, к беспроблемному состоянию. Но, через понимание конкретики сути, конкретика формы (т.е. какая-то ситуация, проблема, частное, групповое мнение и т.п.) становится понятна. По смыслу более важны реновации (имеется в виду возврат к пониманию сути, к «корешкам»). Нынешний интеллектуальный оборот характеризуется постоянным «забалтыванием» проблем, «переведением стрелок», выдумыванием диагноза проблем. Всё это – свидетельство поверхностного понимания, «калейдоскопного» сознания. Это происходит из-за разности понимания различных конфессий, наций, каких-то организаций, сообществ и т.д.( ярлычное восприятие ). Мне понятна суть всех религий, философий, идеологий и пр., а так-же , что влечёт периодическую смену государственного устройства, законодательства и пр., это вызывается сменой систем ценностей. Сейчас, кстати, идёт очередной переход. Это сущностное понимание даёт возможность добавлять катализаторы в позитивные тенденции ( усилять их ) и ингибиторы в негативные ( ослаблять их ). В общем, есть и понимание , и желание помочь Президенту,социуму в этой утончённой области ( идеология, мировоззрение, нац.идея, концептуальная власть ). Президенту под стать начать самый важный нац.проект-"выращивание" соц.головы(интеллегенции). Экономический кризис имеет в своей глубине кризис системный, ещё глубже – кризис идеологический. Что самое главное сейчас? – Надо начать формировать, консолидировать интеллектуальную «элиту», «голову» общества.Есть понимание, как начать ,как поддерживать и к чему вести этот процесс. Также необходимо начать процесс «сдувания» пузыря терминологического конфликта, приводящего к недопониманию, поддержке агрессивных мотиваций, кризисам и конфликтам. Принципиально важно начать интеллектуальную и идеологическую дискуссию с задачей открытия и культивации общего интеллектуального поля, в котором есть взаимное понимание слов и терминов, циркулирующих в нем. Т.е. начать развивать и поддерживать «интеллектуальный оборот» (И.О.). В этой дискуссии необходимо найти определение и главные значения этого определения важнейших, фундаментальных, системообразующих терминов, таких, как «закон», «свобода», «культура», «цивилизация», «образование», «здоровье», «конституция, «гражданское общество», «права», «обязанности», «социум», «религия», «нация», «наука», «знание» и т.д. Необходимо определиться с определениями. Далее – Конституция( качественный переход от двойственности, «калейдоскопности» к полному, комплексному, «мозаичному» пониманию ), вопрос консолидации правящей элиты, оптимизация отношений между ветвями власти и т.д. и т.п. В России скоро проявится качественно новая идеология, приоритет обязанностей. Когда каждый член системы, общества исполняет свои обязанности, в соответствии со своей природой ( качества, таланты ) , то система гармонизируется автоматически. Моё почтение. Наиль Шагалеев. Магнитогорск. Комментарии Оставьте комментарий;


    Комментарии: Добавить комментарий

    • А зачем? В мутной воде лучше рыба ловится, или уже выловили?

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.