Рейтинг@Mail.ru

    Резюме в стиле...

    28.09.2011 21:35 0 комментариев

    Резюме – жанр профессиональной автобиографии, который в наше время стал «обязательной программой» для любого специалиста. В нем практикуются и офис-менеджеры и генеральные директора. Однако, и те, и другие нередко забывают, что резюме, как любой рукописный жанр, основан на собственных принципах и традициях.

    Нарушая их, автор (владелец резюме) рискует вызвать зевоту или ухмылку у читателя, что крайне нежелательно, потому что, выражаясь буквально, в руках этого читателя находится профессиональная судьба автора. Если взглянуть на резюме со столь небанальной точки зрения, то становится очевидно, что к его составлению подходить стоит со всей серьезностью.

    Итак, резюме – это первый этап процесса отбора, или, как сейчас модно говорить selection. Именно по резюме рекрутер или менеджер по персоналу в компании (объединим их для целей этого материала в понятии «рекрутер») составляет первое впечатление о специалисте. Добегая взглядом до последнего раздела резюме, рекрутер, как правило, знает, пригласит он кандидата на интервью или нет. Главная цель – найти человека, который максимально отвечает требованиям вакансии. Поэтому в первую очередь внимание уделяется профессиональному опыту, заслугам и достижениям.

    Рекрутер получает в день десятки, а то и сотни резюме. Именно поэтому задача кандидата максимально структурировать свое резюме и не пытаться удивить читателя творческими порывами. Резюме – это жанр изложения фактов. Начиная процесс отбора кандидатов на определенную вакансию, рекрутер получает заявку, где описаны требования к кандидату и те характеристики, которые должны быть ему присущи. Поэтому selection по резюме – это «прикладывание» резюме (фактов из него) к должности. Чем доступнее и полнее кандидат расскажет о своем опыте, тем больше шансов у рекрутера произвести perfect match, простыми словами - попасть в десятку. А вот, что мешает ему это сделать:

    Типичные ошибки, которые делают в резюме даже очень ценные кандидаты

    • Неграмотность. Да, в мире мало что принципиально изменилось со времен классиков, и о нас все еще судят по мелочам. А для мелочей в современном мире существует автоматическая проверка правописания. Также полезно дать почитать свое резюме другому человеку, чтобы убедиться, что информация изложена в виде, доступном для непосвященного человека.


    • Неправильная хронология. Специалист по подбору в первую очередь интересуется последним местом работы кандидата. Поэтому стоит указывать именно эту информацию в самом начале, а затем хронологически спускаться по дереву своей профессиональной жизни. То же касается информации в разделах «Образование» и «Дополнительное обучение и тренинги». Рекрутер или менеджер по подбору будет искренне благодарен за такое бережное отношение к его или ее времени. Для топовых позиций кандидату часто достаточно указать только несколько ключевых мест работы, а не углубляться во весь свой профессиональный опыт, вплоть до начала карьеры.


    • Неполностью указаны личные данные. Полное имя, возраст, все возможные контакты, год рождения, место проживания. Если вы думаете, что резюме без контактов не бывает, то очень ошибаетесь. Не стоит повторять чужих ошибок и готовить своему резюме место в мусорной корзине в компании своей мечты. Также не стоит стыдиться своего возраста, будь он юный, средний или зрелый. Эта информация важна для рекрутера.


    • Не указана цель. Этот блок, как правило, размещается сразу после указания всех личных данных и по сути является визитной карточкой всего резюме. Только, пожалуйста, не пишите, что ваша цель – работать в динамичной и быстро развивающейся компании. Эта цель безлика и неконкретна. А рекрутер ожидает увидеть профессионала, который знает, чего хочет. Поэтому стоит писать название должности, на которую вы претендуете. Последнее время стало популярно делать целевые резюме, то есть резюме под конкретную вакансию. В этом случае, целью будет получение именно этой конкретной должности, а в своем резюме стоит сделать акценты на опыте и достижениях, которые соответствуют именно ей.


    • Интересная история, но где же работа? Названия компаний, в которых вы работали, и должностей, которые вы занимали – информация важная. Однако, не стоит забывать, что не все компании известны и не все должности с одинаковыми названиями предусматривают одинаковые обязанности. Вывод - стоит фактажно и кратко описать свои обязанности на указанных должностях. Не лишним будет вспомнить и свои достижения, например, что благодаря вашей работе продажи компании увеличились вдвое, или под вашим руководством было открыто и начали работу три региональных филиала. Вся эта информация поможет рекрутеру «увидеть» вас в формате вакансии.


    • Цена вопроса. В резюме важно указывать свои зарплатные ожидания. И здесь важна сумма, которую вы считаете минимально приемлемой для себя. Не стоит завышать зарплатные ожидания в надежде на «авось столько и заплатят». Это характеризует человека не с лучшей стороны.
    Компании все больше предпочитают определять индивидуальный уровень зарплаты после интервью с кандидатом и подтверждения его профессиональных компетенций. Но и самому плошать не годится. Для того, чтобы сориентироваться в уровне зарплат в своей профессиональной области можно провести собственный опрос коллег, занимающих схожие позиции, изучить обзоры зарплат, которые часто появляются в деловой прессе, а также объявления о вакансиях на сайтах работы.

    Резюме - достаточно сухой жанр изложения. Однако, к составлению резюме можно отнестись как к возможности интроспективно и систематично взглянуть на всю свою профессиональную жизнь. «Что именно мне удавалось лучше всего?» «Какая деятельность приносила наибольшее удовлетворение?..» Не исключено, что именно написание резюме поможет вам с большей ясностью осознать, в какой точке сходятся ваши профессиональные интересы. Поэтому, будьте честными и… помните о читателе!



    Теги: резюме , трудоустройство , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.