Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ zabros \ Блог

     Сегодня выкладываю описание небольшой прогулки во время нашего сентябрьского путешествия в Абхазию. Даже с 2 прогулок, ведь в 1 день после приезда мы прогулялись до ж/д вокзала и поездов, а через пару дней вернулись и с башенки под звездой на закате поснимали снова окрестности города Сухум и собственно закат.
    Под катом много фотографий поездов, ж/д полотна, ж/д вокзала и с его крыши.





    Напомню, что в свое время я уже выкладывал отчет с этого места - см.ссылку - http://alexdoomer2009.livejournal.com/60968.html про поезда и http://alexdoomer2009.livejournal.com/61213.html про вокзал. Однако мы вернулись в Абхазию, чего бы не посетить еще раз, в перерыве между отдыхом на море и в тени парков. Сказано - сделано, мы уже идем через дачную часть города Сухум в сторону вокзала. Уже вскоре мы добираемся до железнодорожного полотна и видим первые подвижки в сторону к процветанию - между двумя сторонами ж/д на основе старого сделали новый красивый мост  аля "трубопровод". Сначала мы хотели двинуться по нему, но поняли, что он ведет далеко дальше от жд на ту сторону, поэтому обошли и спустились дедовскими путями. И вот мы уже идем мимо разрушенных зданий по ремонту поездов, впереди появляются несколько заброшенных поездов, просто вагонов, были и товарняки, багажные вагоны, вагоны-рестораны. На самом деле не так уж и много - походу некоторые отогнали, однако еще много стоит на путях. Корпуса многих уже начинают ржаветь и разваливаться, заглядывали внутрь нескольких плацкартов - сильно побитые, растасканные на металлолом, фотографии не буду выкладывать, немного не впишутся в яркий солнечный отчет) В целом - в такую погоду прогуляться было отлично, но было ужасно жарко. Еще на территории растет много кустов ежевики (?), очень колючей. Итак, фотографии с поездов:

    1. Попав на железнодорожное полотно и пройдя заброшенные цеха, мы видим такую картину. Слева рельсы уходят вдаль по направлению в сторону Нового Афона, справа стоят забытые поезда.



    2. Подойдем поближе к одному из поездов, внутри - типичные плацкартные. Бурная растительность проросла вагон изнутри и бьется наружу из окошка двери. Изощримся, наклонимся и сделаем такой вот кадр "взгляд снизу".



    3. На земле у рельсов находим привет из советского прошлого.



    4. Пройдем дальше, на другой стороне уже видны дома близ ж/д станции. Первые два - жилые, третий - либо недостроен, либо заброшен.



    5. 19-местный вагон.



    6. Идем дальше. А в этом вагоне - 54 спальных вагона и 81 для сидения.



    7. А вот и вагоны товарняков, также часто встречаются мачты ЛЭП и другие железнодорожные вышки.



    8. Когда мы проходим вдоль всех поездов в сторону от центра города, становится виден вагон с краном для погрузки и разгрузки путевых материалов.



    9. В некоторых местах корпуса вагонов значительно повреждены временем.



    10. Железная дорога, уходящая вдаль.



    11. Встречаются и цистерны, номер на одной из цистерн на фоне зеленеющей травы.



    12. Пойдем обратно, в сторону вокзала. По пути продолжаем фотографировать.



    13. Заглавная фотография.



     После того, как осмотрели поезда на путях - обошли основную их часть, вернулись к самому зданию вокзала, которое вы увидите на фотографиях. Приведем сначала краткую историческую справку:

    "Железная дорога пришла в Абхазию в начале 30-х годов XX века. В 1940 году был открыт участок от станции Ингири до Сухуми (с веткой на Ткуарчал), а в 1942 году, после завершения укладки пути на участке Сухуми — Адлер, началось сквозное рабочее движение на всём протяжении Черноморской железнодорожной линии. В постоянную эксплуатацию она была принята лишь в 1949 году и вошла в состав Закавказской железной дороги. Современное здание вокзала было построено в середине 50-х годов XX века. В начале 1992 года через станцию Сухум курсировали поезда: № 13/14 Москва — Тбилиси,№ 35/36 Москва — Цхалтубо,№ 47/48 Москва — Батуми,№ 51/52 Москва — Сухуми,№ 55/56 Москва — Ереван,№ 121/122 Москва — Сухуми,№ 183/184 Ростов-на-Дону — Ереван,№ 207/208 Киев — Тбилиси,№ 265/266 Москва — Ереван,№ 267/268 Москва — Тбилиси,№ 545/546 Санкт-Петербург — Сухуми,№ 587/588 Сочи — Ереван,пять пар пригородных поездов до Сочи,две пары пригородных поездов до Ткуарчала.
    В результате вооружённого конфликта 1992—1993 гг движение по станции Сухум было полностью прекращено. После прекращения боевых действий станция обслуживала только две пары пригородных поездов: Сухум — Псоу (российско-абхазская граница), Сухум — Очамчыра.
    5 декабря 2002 по мосту через реку Псоу прошел электропоезд Сухум — Сочи. В 2004 на участке Абхазской железной дороги (от Псоу до Сухума) начались полномасштабные восстановительные работы, производившиеся силами российских строительных организаций. На период производства ремонтных работ движение электропоездов было прекращено. 10 сентября 2004 года по Абхазской железной дороге прошёл первый поезд дальнего следования, состоявший из нескольких вагонов беспересадочного сообщения Сухум — Москва[2] (от станции Весёлое до Москвы эти вагоны шли в составе скорого поезда № 75/76). Одновременно с этим возобновилось движение электропоезда Сочи — Сухум. По состоянию на лето 2010 года станция Сухум обслуживала 1 пару поездов № 627/628 сообщением Москва — Ростов-на-Дону — Сухум[2] (3 прицепных вагона к поезду № 75-76 «Адлер-Москва»)." (источник)

    Итак, мы подошли к зданию вокзала. За два года, что нас тут не было, тут ничего не поменялось. Внутрь главного зала ожидания мы не пошли - во-первых, оно было заколочено, а единственный залаз поражал уровнем своей "чистоты". Поэтому мы решили сразу двинуть на крышу на шпиль, зайдя внутрь и поднявшись в полной темноте по нескольким лестницам, пройдя несколько переходов, мы оказались на первом ярусе крыши. Тут можно отдохнуть, насладиться видами на город, тут много места, красивое оформление потолков, центральной части низа шпиля. Но нам хотелось большего, и вот мы уже ползем выше, по следующим лестницам. Таким образом мы добрались до ротонды на крыше. Она оказалась вся увешана антеннами и оборудованиями, а также был облом в том, что до звезды достать невозможно - это же не Котельническая высотка=) Ну да ладно - еще оказалось, что с обратной стороны вокзала припаркована милицейская машина, поэтому мы решили особо не палиться и долго там не торчать. Снизу пробыли подольше. Стало понятно, что половина вокзала сгорела капитально - рухнула крыша и перекрытия, а вот вторая сохранилась поцелее, но сверху по крыше и чердаку я ходить бы точно не стал. С другой стороны вокзала виднелась еше одно пространство за красивыми колоннами, мы его запомним, но вернемся попозже, уже в другой день, когда будем снимать закат.

    14. Здание вокзала - взгляд со стороны железной дороги. Несмотря на типичность архитектуры того времени, мне это здание нравится. Как нравятся и здания Речного вокзала в Москве, павильонов ВВЦ похожей архитектуры и многие другие. Пальмы также радуют глаз москвичей)



    15. А вот и фотография нового перехода, который был реконструирован совсем недавно.



    16. Еще немного фотографий площади перед вокзалом. Особо внимательные заметят в кадре не только пальмы, но и маленькую собачку.



    17. Теперь обойдем вокзал кругом, попутно полюбовавшись колоннами по бокам от бывшего главного входа. А вот и он. Раньше люди покупали билеты в кассах внутри вокзала, отдыхали в залах ожидания, в цивильных условиях. Теперь билетные кассы ютятся в маленьком здание с другого края, там можно купить билет только на пару единственных поездов. Кстати, реставрация этого вокзала давно в планах, но на сентябрь 2011 конкретно в самом здании ремонт не начался.



    18. Преодолев сырой и грязный первый этаж и поднявшись по узким и старым лестницам, мы оказываемся на 1 ярусе крышей под колоннами. Сделаем отсюда первый кадр в сторону гор. На переднем плане привокзальная площадь, сюда приезжают все маршрутки и автобусы, которые едут в Сухум из других городов. Прямо по центру виднеется пешеходный переход - заходить в него я бы не советовал. По бокам отнего стоят два пятиэтажных советских дома - на них сохранились типичные вывески того времени "Трикотаж" и "Промтовары". Вдали виднеются пригороды Сухума и горы.



    19. Оглянемся на шпиль со звездой. Кадр лучше будет далее с вечерней вылазки.



    20. Псевдопанорама в сторону железнодорожной станции "Гума" и центральной части города Сухум - по центру справа. Погода просто отличная! Спереди виднеется полностью выгоревшая часть вокзала с рухнувшей крышей.



    21. Попытка сделать кадр в ротонде под шпилем со звездой. Почти на каждой колонне установлен кронштейн для антенн сотовой связи.



    22. Спускаемся вниз и идем на улицу - сделаем теперь кадр вокзала с северозападного угла. Ранее двери справа были открыты и можно было запечатлеть остатки советской лепнины на потолке (см.прошлый отчет). Теперь все заколочено - оно и к лучшему. Над дверьми висит картинка с поездом. Кстати на вокзале видна надпись "Сухумский вокзал", а с другой стороны написано "Авокзал" (как и многие другие названия).



    На этом наша прогулка в этот день продолжилась, но это уже совсем другая история=) Через несколько дней мы вернулись к вокзалу на закате - при том мы вроде бы верно рассчитали время, но троллейбус (кстати в Абхазии появились новые и очень красивые оранжевые троллейбусы с электронным таблом) немножко припоздал и мы соответственно тоже. Прибыв к месту, мы увидели, как солнце стремительно начинало прятаться за горизонтом. Поторопившись, мы все же успели подняться к шпилю и заснять город и вокзал в вечерних красках, когда солнце скрывалось вдали.

    23. Шпиль еще раз. Теперь уже на фоне неба в вечерних сумеречных красках.



    24. Сделаем кадр из пространства с колоннами, где стоим мы на другое похожее, но без шпиля с другой стороны вокзала. Позже мы пройдем туда по крыше. Кстати чего особо бы делать не советовал, так как в некоторых местах чувствуется, что надежность листов не особая.



    25. А вот мы уже и там - кадр на центральную часть вокзала со шпилем на фоне заката и гор.



    26. Похожий кадр уже был, на этот раз - вечерний. Кстати в тот вечер где-то был пожар или горела мусорка, поэтому на город в этом районе спустилась легкая дымная пелена (позже, чем на кадре, поэтому особо продолжать без штатива не было смысла).



    27. Как же закат - без закатного кадра. Солнце начинает скрываться за горизонтом, слева вдали виднеется море, а слева снизу и в центре - новый переход и заброшенные поезда.



    28. По мановению ока солнце заходит. Сделаем похожую фотографию, но через колонны.



    29. Кадр на центральную часть вокзала, где мы с девушкой встречали закат. На этот раз - чтобы увидеть эту часть более полно.



    30. Обернемся на железнодорожные пути, уходящие вдаль и увидим множество грузовых поездов. Но они несильно портят картину, ведь над горами вдали - красивое сумеречное небо.



    31. А вот и снимок внутри террасы на крыше (с кадра 24).



    32. В это время краски на небе стали принимать совсем сказочный цвет - сделаем заключительный кадр на шпиль со звездой.



    На этом очередной отчет заканчивается, но далеко не заканчиваются отчеты из Абхазии. Будет еще много интересного.


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.