Рейтинг@Mail.ru

    Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью.
    Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя,
    когда ты его слушаешь.
    Андре Моруа

    Эксперты утверждают, что даже самый опытный работник испытывает неловкость, намереваясь позвонить совершенно незнакомому лицу. Воспользуйтесь нашими советами, возможно, заранее продумав телефонный разговор с работодателем, вам удастся преодолеть страх общения.

    Преодолею и позвоню

    Люди, страдающие телефонофобией, стараются, как можно реже прибегать к данному средству связи. Телефонофобия (телефон + страх) — это боязнь пользоваться телефоном. Ей подвержены в большей или меньшей степени все, кто имел хотя бы однажды негативный опыт общения по телефону (возможно, вам невежливо отказали в просьбе или просто нагрубили, возможно, по телефону вам часто сообщали неприятные новости).

    Редко (это относится к людям, полагающимся на зрительные восприятия) источником возникновения телефонофобии является простое отсутствие зрительных образов при разговоре: человек не может представить себе, как выглядит собеседник и это вызывает у него чувство тревоги.

    Для снятия этого состояния полезно представить себе, что ваш собеседник сидит прямо перед вами. Наделите голос собеседника «телесной оболочкой», представьте, как он выглядит, и обращайтесь уже непосредственно к нему. Для преодоления чувства неловкости, возникающего перед важным разговором с незнакомцем (работодателем), необходимо, прежде всего,… расслабиться.

    Устройтесь поудобнее, закройте глаза и сконцентрируйтесь на звонке. Не торопитесь с ответами, следите за дыханием. Постарайтесь представить, что разговариваете с самым близким и дорогим человеком. Кстати, это может вам помочь во время любых деловых звонков.

    Для чего это нужно или маленькие хитрости

    Исследования показывают, что при физическом напряжении голос мужчин звучит раздраженно и монотонно, а голос женщин — эмоционально и невнятно. Разговаривая по телефону, старайтесь построить беседу как при личной встрече: если вы жестикулируете во время разговора, если вам свойственна подвижная мимика, не изменяйте себе. Эмоциональность придаст вашему голосу доверительность, а жестикуляция снимет напряжение.

    Если необходимо, чтобы голос звучал представительнее, разговаривайте по телефону стоя. Это в прямом смысле слова поднимет ваш авторитет и обострит ум. Эту тактику стоит применять тогда, когда приходится отстаивать свою позицию. Если же вы хотите, наоборот, предстать перед собеседником натурой мягкой или творческой, «развалитесь» в кресле. Улыбайтесь! Улыбка придаст голосу бодрость.

    Сценарий телефонного разговора с работодателем

    Прежде, чем набрать телефонный номер, хорошо продумайте ход вашего разговора. Как только вы скажите то, что вам надо было сказать, заканчивайте разговор и прощайтесь. Заранее позаботьтесь о том, чтобы чистый лист бумаги и ручка (а надежнее карандаш), оказались на расстоянии вытянутой руки. Если это ваш первый разговор с работодателем и вам еще трудно преодолеть волнение, воспользуйтесь набросками тезисов предстоящего разговора. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь. Объясните причину своего звонка и сообщите, с кем бы вы хотели переговорить по данному поводу.

    Скажите, на какую должность вы претендуете и удостоверьтесь, что работодатель или HR-менеджер получил ваши документы. Договоритесь о собеседовании (согласуйте дату и время). Уточните имена и фамилии людей, с которыми вам нужно будет связаться, их номера телефонов, факсов, электронные адреса. Обязательно поблагодарите собеседника за оказанное внимание и попрощайтесь. Помните, что разговор должен быть кратким и содержательным, не отвлекайтесь на отнимающие время и отвлекающие внимание пассажи.

    «Разговор» с автоответчиком

    Вам ответил автоответчик? Не теряйтесь и не бросайте трубку. Обязательно оставьте сообщение. К примеру, скажите, что хотели бы уточнить, получил ли работодатель ваше резюме, узнать более подробную информацию о вакансии. Только не забудьте представиться и оставить свой номер телефона. И не ждите ответа, автоответчик неважный собеседник.

    Не огорчайтесь, если с первого раза обнаружите пробелы в своих риторических навыках: опыт всегда приходит с практикой. Чем больше вы сделаете телефонных звонков, тем естественнее и увереннее будете себя чувствовать.


    Теги: телефонофобия , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.