Рейтинг@Mail.ru

    О бедном работодателе замолвите слово...

    8.06.2012 13:06 0 комментариев

    Кто из нас, уже утратив работу или ещё не найдя её, не сетовал на несправедливую судьбу, не возмущался чёрствостью работодателей, не призывал на их головы все мыслимые и немыслимые проклятия?

    В то время, как вы, глубокий знаток своей профессии, прозябаете без гроша в кармане, изо дня в день бегаете по крупным и мелким офисам в поисках хоть каких-нибудь подходящих вакансий, тратите драгоценную энергию на переубеждение недоверчивых кадровиков, они (эксплуататоры и кровососы трудового народа!) день-деньской просиживают в шикарных кабинетах, объедаются деликатесами в роскошных ресторанах, а на улицах брызжут на вас грязью из-под колёс дорогих иномарок! Ну, и где на этом свете правда?!


    Не спешите возмущаться и приберегите отрицательные эмоции для более критических ситуаций. На собеседовании с потенциальным шефом они будут, мягко выражаясь, неуместны. А чтобы умерить своё возмущение, нужно всего лишь слегка напрячь фантазию и мысленно «влезть в шкуру» будущего визави, к которому вы сейчас отправляетесь в поисках постоянной или временной, полной или частичной занятости.

    Давайте-ка всмотримся повнимательнее в любого из нынешних «хозяев жизни». Кто же он, современный среднестатистический работодатель, владелец небольшой фирмы или малого предприятия? Счастливец, выхвативший из рук фортуны выигрышный билет? Нет, несчастный мученик, жертва собственных амбиций и честолюбия, упорно мечтающий в короткий срок сколотить капитал и на каждом шагу сталкивающийся с преградами, одна плачевнее другой.

    Вы ещё досматриваете последний сладкий сон, а он уже, одевшись и наскоро позавтракав, несётся на своей старенькой иномарке по очень важным для себя делам. Его обязанность – первым прибыть на работу, подав положительный пример сотрудникам. К тому же, в свой небольшой офис ему надлежит войти бодро и уверенно, с жизнерадостной улыбкой на устах, даже если на сердце скребут кошки. А они таки скребут!

    Едва он появится в дверях, как на голову сваливается ворох старых и новых проблем. Вчера уволился охранник, недовольный низким окладом, сегодня не вышла на работу офис-менеджер (и скорее всего, по надуманной причине), с утра уже звонил арендодатель и пока ещё тактично напоминал о просроченной плате за снятое помещение. На рабочем столе ждёт просмотра и подписи кипа срочных документов, а рядом с ней – извещение о долгах за электроэнергию. Едва хозяин усядется в своё неказистое рабочее кресло и возьмётся их пересматривать, как работу прервёт телефонный звонок из пенсионного фонда: «Почему до сих пор не перечислена указанная сумма? Вы что, карательных санкций не боитесь?» Приходится оправдываться, обещать, где-то даже привирать, что перечисление будет сделано немедленно. Едва ляжет на место телефонная трубка, как в дверях появится бухгалтер с печально-виноватой гримасой: не сходится квартальный отчёт, в кассе не хватает наличности для выдачи зарплат, поставщик почему-то недополучил оговорённую плату… С грехом пополам разобравшись в финансовой путанице, он (уже скрипя зубами) принимает у себя рекламного агента из популярного журнала: трудности трудностями, а реклама фирме нужна всегда. После почти часовой изнуряющей беседы о выгодах и недостатках предложенного пиар-проекта надо бы сделать хоть минутный перерыв с перекуром, но куда там! В кабинете уже новый гость – сотрудник пожарного надзора. Ему прямо сейчас нужно удостовериться в соблюдении всех противопожарных норм, а иначе – крупный штраф. Владелец фирмы лично водит его по всем помещениям и клятвенно заверяет в неукоснительном соблюдении правил безопасности. Пожарный инспектор уезжает, всё-таки недоверчиво и недовольно покачав головой (а значит, вскоре повторит свой визит). Проходит несколько минут и уже инспектор налоговый «светит» ему в лицо гербовой «корочкой»…

    Только к середине дня можно на какое-то время вздохнуть с облегчением и заняться текущими делами: пересмотреть, наконец, текущую документацию, завизировать и отправить по назначению. Между тем, время обеденного перерыва незаметно подошло к концу, а перекусить снова не удалось.

    Полуголодный и хмурый, он заходит в коммерческий отдел проверить, как идёт работа с клиентурой. И здесь тоже неполадки: один клиент недоволен ценой, второй – качеством, третий, пообещав сделать крупную закупку, в последний момент передумал, четвёртый очень желает поговорить непосредственно с директором и, получив такую возможность, полчаса изливает ему душу – высказывает кучу претензий и к ценам, и к качеству, и к профессионализму сотрудников, и…

    Между тем, рабочий день подходит к концу. Все работники фирмы ждут этого с нетерпением: наконец-то можно будет отдохнуть, расслабиться, развлечься… А их шефу не до отдыха. Он отражает очередную «атаку»: грозный звонок из банка по поводу неоплаченного займа. Мол, если взятый кредит не будет погашен в ближайшее время, ждите в гости сотрудников коллекторской компании. А эти ребята – рэкетиры нового времени, спецы по «выбиванию» долгов – церемониться не будут…

    Усталый, издёрганный, разбитый, возвращается он домой, в свою (и в то же время, уже не свою, заложенную в банке) далёкую от роскоши квартиру. Жена встречает на пороге градом «больных», задевающих за живое вопросов: «Почему за этот месяц так мало заработал?», «Когда появится обещанная новая мебель?», «Сколько ещё можно урезать семейный бюджет?», «Да у тебя вообще совесть есть?»…
    После такой встречи и ужин невкусен, и ночь бессонна. Гложут тяжкие раздумья: что-то будет завтра?

    А на завтра (на первую половину дня) намечаются собеседования с будущими сотрудниками. Перед ними нельзя выглядеть унылым и несчастным. Следует приободриться, взять себя в руки, показать, что они сделали правильный выбор, обратившись сюда в поисках работы. Не заигрывать с ними, не хвататься за эти кандидатуры, как за спасательные круги, а твёрдо и уверенно «держать марку»: стараться оценивать соискателей по их способностям, не давая выхода раздражению и озлобленности…

    Самим же претендентам на вакантные должности, рассчитывающим начать карьеру с самых азов (то есть, с работы в небольшой компании и на скромной должности), было бы весьма полезно проявить хоть немного сочувствия к будущему шефу. Он ведь далеко не такой купающийся в роскоши счастливчик, каким может показаться неопытному новичку на первом в жизни собеседовании. Представьте только, какое бремя проблем и трудностей ложится на его плечи каждый день, и ваши злоба, досада, зависть исчезнут сами собой. Разговор с работодателем сам тогда вольётся в нужное русло: превратится в искреннюю беседу по душам, где вы поймёте и должным образом оцените друг друга. Вся эта надуманная важность, неприступность и «крутизна» – всего лишь мишура, необходимая для поддержки имиджа и слетающая в ходе откровенного человечного разговора.

    И даже если ваш потенциальный босс – президент крупного концерна (с соответствующими высокому рангу «причудами»), – не спешите обвинять его в чёрствости и снобизме. У него ничуть не меньше проблем, чем у мелкого коллеги-коммерсанта. Что, соответственно, не может не наложить негативный отпечаток и на манеру общения, и на поведение, и на характер. О его трудных буднях, скрывающихся за внешним лоском, мы поговорим в следующий раз. А пока что стоит запомнить важное правило: не надо млеть и стоять навытяжку перед будущим начальством, мысленно ругая его за непонимание и жестокость к несчастному безработному, за кажущееся зазнайство и за чванство, которого на самом деле может и не быть. В собеседнике-работодателе следует видеть, прежде всего, человека с присущими ему слабостями и недочётами. Если вы не забудете об этом совете и последуете ему в ходе собеседования, то вас уже можно поздравить с успешным стартом стремительной и блестящей карьеры!


    Теги: трудоустройство , работодатель , карьера

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.