Рейтинг@Mail.ru

    Поколение Y. В погоне за контрастами

    10.08.2012 11:59 0 комментариев

    Молодые взрослые, так называемое поколение Y – они с ужасом смотрят на своих родителей, которые сутками сидят в офисе, зарабатывая деньги и статус. Поэтому у нового поколения совершенно другие приоритеты. Их не сильно волнует зарплата, им важнее возможность путешествовать, гибкий график, баланс между жизнью и работой. Правильный баланс. Гармония. И работодатели уже не размышляют, что делать с этими требованиями. В нынешней ситуации на рынке труда ответ один – соответствовать.

    «Поколение Y гораздо меньше привержено традиционному командному и контролирующему типу менеджмента, хотя именно так и принято в большинстве современных компаний» - говорит Jordan Kaplan, профессор менеджмента Long Island University  в Нью-Йорке. «Они росли, атакуя родителей вопросами, не удивительно, что теперь они задают вопросы работодателю. Они не знают как «заткнутся», что, в общем-то, неплохо, но явно будет раздражать 50-тилетнего руководителя, который говорит «Сделай это и сделай это прямо сейчас»» Если поколение Х еще хоть немного уважало старших и верило в авторитеты, то Y больше верят в себя.

    К тому же Бэби бумеры создали культуру долгого рабочего дня, поколение X неохотно приняло ее, но только не Y. Они готовы работать, но не жить на работе.

    Многие крупные компании задумываются сейчас над тем, чтобы стать чуть более гибкими и подходящими для поколения Y. Например, Procter and Gamble уже готовы соответствовать потребностям поколения Y. Вместо акцента на высокие зарплаты, эта компания подчеркивает возможность гибкого графика и работы из дома, лояльное отношение к больничным по уходу за детьми и пожилыми родственниками, предоставление регулярного отпуска на 3 месяца для учебы, научной работы, путешествия или отдыха. Похожие бонусы предлагают и другие компании. Например, по сети активно «гуляют» фотографии офиса Google – вот он, пример Y-ориентированного пространства.

    Simon Walker, основатель компаний Talentsmoothie, Великобритания, говорит что поколение Y воспринимает работу как то, что нужно делать, а не как то, куда нужно ходить - «Как только они выполнили задание, они не беспокоятся о том, чтобы их видели на рабочем месте». Они не знают, что такое безработица, их позиция такова: «Если я не могу получить эту работу, я получу другую».

    Для них нет рамок, они видят, как быстро развиваются технологии и воплощаются в реальность произведения фантастов, поэтому  уверены в том, что нет ничего невозможного. При этом они слегка наивны, им ( в отличие от предыдущих поколений) не нужно уметь читать между строк, они растут в эпоху декларируемой гласности и свободы слова. Для них важно не быть специалистом в определенной сфере, а знать обо всем понемногу.  И будучи «всезнайками» они готовы менять не только работодателя, но и город и даже сферу деятельности в погоне за идеальной работой.

    HR – стратегии, которые работали с бумерами и X, на Y не действуют совсем.  А что действует?

    Какая HR стратегия приведет к провалу, если вы хотите нанять Y:

    Затягивайте процесс. Долго думайте и взвешивайте все «за» и «против». Введите 5 этапов отбора.  На втором им уже надоест. Они привыкли жить на высоких скоростях, и тот факт, что стандартная процедура найма работника занимает недели, а то и месяцы – большое разочарование для Y, у них появляется ощущение что они «проваливаются в черную дыру». Отнимать время у Y – самая большая ошибка, которую может сделать компания.

     Какую самую важную вещь вы должны помнить, нанимая Y:

    Не забывайте что,Y очень важно выражать себя в работе, проявлять индивидуальность, делать то, что действительно нравится, то, что их воодушевляет. Они хотят чувствовать, что компания считается с ними  как с личностью, а не воспринимает, как одного из многих. Именно это позволяет Y считать работу идеальной.

    Что еще работодатели должны знать о поколении Y?

    Среди HR ходят байки о кандидатах, приходящих на собеседование с мамой. Так вот не удивляйтесь – чаще всего это истории про Y. Их родители вовлечены в их жизнь гораздо сильнее, чем вы можете представить.  Например, одна женщина отправила начальнице своего сына цветы после того, как он получил повышение, а один папа чуть ли не с кулаками разбирался с коллегой дочери.  Не смотря на самостоятельность, их родители всегда где-то рядом.

    И ЕЩЕ 10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ О ПОКОЛЕНИИ Y:

    1. Им важно чтобы работа им нравилась, они не станут работать только за деньги или бонусы.
    2. Они не слишком оглядываются на авторитеты. И очень не хотят быть похожими на своих родителей.
    3. Они мечтают о свободном режиме работы.
    4. Они отлично умеют пользоваться гаджетами и не могут без них существовать.
    5. Так же они не могут существовать без интернета.
    6. Они не планируют работать в одной компании 40 лет и заработать золотые часы за верность. Их перспективное планирование ограничивается годом-двумя.
    7. Они отлично умеют считать деньги.
    8. То, что это технологичное поколение еще не значит, что им не нужно взаимодействие. Работа для них должна быть частью веселья.
    9. Они больше других поколений нуждаются в обратной связи.
    10. Они верят, что работа их мечты существует. Именно поэтому, если им плохо, они уйдут.

    Для профессионалов, которые смотрят на перспективу и готов задуматься над данной темой, получить знания и обсудить этот вопрос с коллегами в СПб 28 августа 2012 пройдет уникальная открытая дискуссия "Сотрудники разных поколений. Как привлекать молодых? Как удержать значимых?»

     

     


    Теги: управление персоналом , мотивация

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.