В этом отношении градостроительная практика Болгарии в прошлом имела значительные достижения (улицы и площади периода Возрождения). В современной же градостроительной практике (за малым исключением) значение этого важного структурного элемента приуменьшено. Использование улиц исключительно для пешеходного движения определяется в большой степени тем фактором, что он является пространством, приспособленным для этой функции. При непрерывном росте автомобильного движения в городском центре традиционные тротуары (чаще всего минимальной ширины и площади), занятые легковыми автомобилями, уже теряют свое назначение, что побуждает к поискам новых решений.
Опыт проектирования и строительства пешеходных улиц в центрах болгарских городов пока недостаточен. Поэтому в книге приведены в основном примеры из опыта других стран, где создание пешеходных улиц связано с конкретными условиями, в определенном отношении отличающимися от подобных в болгарских городах.
В капиталистических городах существуют и юридические проблемы, главная из которых -это трудности, связанные с изъятием территорий, находящихся в частном владении, для создания пешеходных улиц, т. е. улаживание отношений между землевладельцами и государством. Из остальных проблем необходимо отметить чрезмерное насыщение городов автотранспортом и устаревание недвижимого наследия, которое во многих случаях не обладает достаточно ценными историческими, архитектурными и эстетическими качествами и требует реконструкции.
В этих условиях можно наблюдать следующие негативные явления:
чрезмерное развитие торговой деятельности, что является второй основной причиной создания пешеходных улиц с преимущественно торговым характером;
специализацию в определенной деятельности, связанной с трудностями в движении (исчезновение некоторых видов торговли, удорожание земли, ограничение жилой застройки в центре города за счет строительства деловых и административных зданий, что влечет за собой замирание жизни в этом районе в период с 15 до 24 ч);
блокирование транспортного движения из-за большого количества транспортных средств - индивидуальных и общественных;
деградацию городской жизни - нарушение пешеходного» движения, загрязнение окружающей среды.
Источник: http://krym-online.com/
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.