Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Ksana_N \ Блог
    Иногда, некоторые люди, имея хороший стаж работы, неплохое образование и положительные качества характера – не могут месяцами найти новую работу. Как ни крути, а от того, где и кем мы работаем – зависит наше финансовое состояние и качество жизни в целом.

    Практически каждый человек – мечтает о лучшей работе, высоком окладе, карьерном росте. Однако, лишь немногим удается год от года увеличивать свои доходы на работе и уверенно подниматься по иерархической лестнице.

    А тем, кто остается "в пролете", приходится завидовать своим более удачливым коллегам, находя тысячи причин для самооправдания.

    В этой заметке, мы проанализируем 10 основных ошибок, которые делают люди, при поиске новой работы и попытке трудоустроиться.

    1) Малое количество каналов для поиска работы

    Это одна из первых ошибок, которую допускают люди, желающие найти новую работу. Поиски нового места трудоустройства могут затянуться в лучшем случае на месяцы, в худшем – на годы, если использовать малое (1-3) количество каналов для поиска работы.

    Задайте себе вопрос: "Как и где вы обычно ищите работу?" Специализированные газеты и журналы, сайты в интернете, объявления в людных местах, рекрутинговые агентства – все? Сколько внимания вы уделяете этому процессу? Насколько тщательно вы подходите к процессу сбора информации?

    Могу с уверенностью заявить, что люди редко используют все каналы для поиска работы на все 100%. От этого, их результаты неудовлетворительны.

    Лично я никогда не сидела без работы больше месяца. При том, что у меня нет высшего образования, я не владею какой-то уникальной профессией и у меня нет влиятельных родных или друзей. Просто я использую максимальное количество каналов для поиска работы и выжимаю из них все что только можно.

    2) Резюме

    Резюме – это отдельная, огромная тема для обсуждения. Но в данной статье я не ставлю себе цели исследовать каждую ошибку, я лишь систематизирую ключевые ошибки.

    К счастью, я познала влияние качественно составленного резюме со всех сторон. Как в роли соискателя, так и в роли руководителя, которому приходилось одновременно с обучением и управлением персонала, заниматься его поиском и подбором. Начиная с 2007 года я занимала руководящие должности в нескольких компаниях и параллельно вела свой бизнес.

    Чего только я не насмотрелась. Какие глупости люди пишут о себе и своих предыдущих местах работы. Насколько небрежно, порою, многие подходят к процессу создания своей "визитной" карточки, от качества которой зависит – пригласят их на собеседование или нет.

    Лично мне, удалось найти свой собственный подход к составлению и написанию резюме, который работает безотказно. Проверено не единожды.

    3) Коммуникационный процесс

    Многие, прочитав название третьего пункта уже наверное пришли в замешательство от непонимания смысла этих двух слов. Поясню, коммуникационный процесс – это процесс, в ходе которого вы знакомитесь и общаетесь с потенциальными работодателями, производя наилучшее представление о себе.

    Мы живем в обществе. И в зависимости от ситуации, нам приходится применять разные схемы общения друг с другом. Общение с близкими, друзьями, коллегами, клиентами, флирт. Если смотреть в общем, то проблемы общения касаются всех форм нашей жизни. И этому процессу нужно учиться.

    Общение с работодателем состоит из своих правил, придерживаясь которых и грамотно их используя, можно умело добиваться своих целей.

    К сожалению, тому как грамотно выстраивать коммуникативный процесс с потенциальными работодателями – не учат в школе и институте. Поэтому, нам приходится учиться этому на собственных ошибках.

    Во-первых, важно помнить о том, что общение с менеджером по подбору персонала, его руководителем, а также начальником того отдела, в который вы хотите трудоустроиться – отличается. С каждым из них нужно общаться по-разному.

    Во-вторых, к наиболее типичным ошибкам коммуникационного процесса относится написание сопроводительных писем. Редко кто составляет их. Уже только знание этого может существенно поднять ваши шансы на успех.

    В-третьих, важно проявлять собственную инициативу и брать контроль над ситуацией в свои руки, а не ждать, когда же вам позвонят и сделают предложение.

    4) Подготовка к собеседованию

    Я люблю проводить аналогии со спортом и в данной ситуации – это будет очень уместно. Вы можете себе представить олимпийского чемпиона, который бы стал таковым без долгих, изнурительных тренировок?

    Собеседование – это, конечно, не олимпийские соревнования, но, если подготовиться к собеседованию заранее, то можно избежать массы проколов и ошибок во время его прохождения. Лично я, выработала для себя целый комплекс упражнений, который помогает мне подготовиться к собеседованию наилучшим образом. Благодаря этому, я за 6 лет проделала путь от рядового сотрудника до руководителя и увеличила свои доходы более чем в пять раз.

    5) Презентация

    Собеседование представляет собой процесс презентации достаточно специфичного продукта, а именно ваших знаний, умений, способностей, профессионального опыта, личного обаяния и других качеств, которыми вы обладаете.

    На собеседовании, в ходе самопрезентации, соискатели допускают массу самых разнообразных ошибок, начиная от неумения рассказать о своих достоинствах и заканчивая неумением задавать вопросы работодателю, в ходе ответов на которые можно найти еще массу доводов в свою пользу и показать себя как грамотного профессионала, который действительно заинтересован данной работой.

    6) Внешний вид

    То, что на собеседовании при приеме на работу нужно выглядеть хорошо, думаю, понятно многим. Однако, определение слова "ХОРОШО" у каждого звучит по-разному. Работая руководителем отдела в банке, мне не раз приходилось общаться с кандидатами, приходящими на собеседование: в джинсах (пускай и дорогих, но неуместных для данной ситуации), коротких юбках, декольте с глубоким вырезом, кедах, с "кричащим" макияжем, жвачкой во рту, желтыми прокуренными зубами, немытыми волосами и т.д.

    В ходе собеседования нужно произвести приятное впечатление на работодателя, но при этом все должно соответствовать ситуации. Возможно, если бы я набирала себе грузчиков, то не обратила бы внимания на немытые волосы или рваные джинсы.

    7) Речь

    Многие соискатели почему то полагают, что на собеседовании их речь не должна отличаться от той, которую они используют в общении с друзьями или коллегами на предыдущем месте работы. Слова-паразиты, сленговые выражения, употребление сложных терминов, определения которых они не знают...

    По речи можно понять - уверенный ли человек сидит перед вами. За 10 лет трудовой практики моя основная деятельность заключалась в работе с людьми. Я работала продавцом, менеджером, руководителем. И в моей работе лучшим становился всегда тот, кто наиболее умело использовал свою речь. Поэтому я очень часто обращала на это внимание и старалась отбирать кандидатов с наиболее грамотной красивой речью и развитыми коммуникационными навыками.

    Но, даже если вы работаете водителем или оператором в котельной, и вам практически не приходиться общаться с людьми в профессиональном плане, навыки грамотной речи, в любом случае, будут необходимы при прохождении собеседования.

    8 ) Неумение превращать свои недостатки в достоинства

    Любой работодатель при поиске сотрудника будет обращать внимание на все достоинства и недостатки кандидатов. И зачастую, люди не умеют обращать свои недостатки в преимущества, тем самым проигрывая более опытным конкурентам.

    Лично для меня одним из недостатков при трудоустройстве было отсутствие высшего образования. Однако, это не помешало мне занять руководящую должность в банке. Я всегда старалась убедить работодателя в том, что для меня отсутствие высшего образования будет гораздо большим стимулом работать лучше и качественнее, чем у человека, который имеет "корочки" вуза.

    9) Необоснованные амбиции

    Одним из наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают соискателям на собеседовании, звучит так: "На какую зарплату вы рассчитываете?" И многие не стесняются озвучивать такие доходы, на которые явно не тянут. Почему? Потому что не умеют оценивать свою стоимость на рынке труда.

    Я понимаю, когда высокую ожидаемую зарплату озвучивают высококвалифицированные специалисты, имеющие блестящее образование, достойные результаты на предыдущих местах работы. Но когда высокую зарплату озвучивают люди, не умеющие даже толком объяснить, каким образом они собираются окупать такую высокую зарплату или какими заслугами на предыдущих местах работы они могут похвастаться, то становится понятно, что в данной ситуации имеют место быть необоснованные амбиции.

    10) Отсутствие плана карьерного роста

    Данная ошибка тесно переплетается с предыдущей ошибкой, так как наличие плана карьерного роста значительно помогает снизить свои амбиции, выстроить четкую последовательность действий и добиваться высоких результатов.

    Например, когда мне предложили должность руководителя отдела в банке, то предложили зарплату в районе 26 тысяч рублей. При этом, на предыдущем месте работы, где я трудился в должности рядового специалиста – я получал около 33 тысяч рублей ежемесячно.

    Редко встречается, чтобы человек в трезвом уме и твердой памяти сознательно согласился на работу с меньшей зарплатой. Но в той ситуации меня меньше интересовала зарплата, нежели руководящая должность. В рамках своего плана карьерного роста, я была готова несколько лет получать меньше, но зато получить навыки руководителя. Как оказалось в последствии, мой план сработал и через какое-то время мой доход существенно вырос.

    Источник: http://newsland.ru



    Теги: трудоустройство , ошибки

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Позабавил пункт "Внешний вид"... Если волосы можно вымыть, а декольте прикрыть, то что делать соискателю со своими "желтыми прокуренными зубами" совершенно не ясно.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.