Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Kroschka \ Блог

    Несколько приемчиков моральной защиты

    3.06.2011 12:12 0 комментариев
    Работая в коллективе, наверняка многие сталкивались с неоправданными придирками, бестактными вопросами, колкостями, "доброжелательными" замечаниями какой-нибудь принципиальной особы.

    А возможно шеф периодически смотрел на вас так, как только Ленин мог смотреть на буржуазию. Грамотная оборона, в таком случае, была бы не лишней.
    Пусть "нападающие"считают ваши достойные ответы чистой воды экспромтами.

    Но на самом деле- это будет результатом блестящего владения приемами моральной(словесной)защиты.

    Прием первый: Вопросная "подсечка"


    Например вам задали бестактный вопрос и вы начинаете в ответ что-то фантазировать или вполне справедливо возмущаетесь. Действуя подобным образом вы окажетесь не в выигрышном положении.

    Гораздо эффективнее будет "забросать" собеседника уточняющими вопросами: "Что вы имеете ввиду?" или "О чем конкретно вы говорите?"

    Озадачив таким образом противника, вы сразу же попадаете из позиции ответчика в позицию нападающего.

    Только не теряйте спокойствие, спрашивайте его так, будто просто уточняете детали. Кто же теперь в моральном нокауте?

    Прием второй: Перефразный "захват"

    Обычно злорадные колкости пронзают человеческую натуру по самое "не могу" и в такие минуты мысли о достойном ответе противнику утопают в море гнева и слез. Держите оборону и не падайте духом!

    Просто повторите вопрос или перефразируйте реплику критикана в выгодном для вас контексте. Это обязательно заставит оппонента "поднять лапки" от беспомощности. Ведь он не станет возражать идеологически правильным словам, так неожиданно и бесцеремонно вставленным в его собственные фразы.

    Прием третий: Условная уступка

    Сколько раз вам приходилось сталкиваться с незаслуженными "профилактическими" замечаниями шефа? Будь шеф хоть тысячу раз прав не забываем держать оборону. Не будем с ним спорить. С видом невинного ягненка согласимся с его замечаниями (даже с необоснованными).

    Но! Сразу же тактично предложим ему свою точку зрения на проблему. Например:"Вы затронули очень важный вопрос, но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны..." или: "Вы, конечно правы, но я располагаю другими фактами..."

    Своим псевдосогласием мы умиротворим критикана и заставим выслушать наши защитные аргументы и факты.

    Прием четвертый: Положительный переворот

    Вспомним слова Ларошфуко: "Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств". Примем их за руководство к действию.

    Любой укор в наш адрес пробуем перевести в комплимент, при этом не забывая напомнить обидчику ситуацию, в которой наш недостаток был как нельзя кстати. Например, если вам говорят, что вы :

    •упрямая - нет, вы настойчивая и целенаправленная,
    •вспыльчивая - нет, вы полная энергии и решимости,
    •неуверенная - нет, вы привыкли просчитать и обдумать каждый шаг,
    •скандальная - нет, вы просто не привыкли скрывать свое видение ситуации и другим не позволяете лицемерить,
    •неотзывчивая - нет, вы просто держите свои эмоции под контролем,
    •циничная - нет , вы трезво и адекватно реагируете на ситуацию,
    •придирчивая - нет, вы настоящая перфекционистка и привыкли качественно выполнять свою работу.

    Какой бы прием защиты вы не выбрали, постарайтесь не уподобляться оскорбившему вас противнику и проявлять агрессию. Как тут не вспомнить слова из фильма о знаменитом Мюнхгаузене: "Умное лицо- это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

    Быть может, у вас получиться отбить очередную словесную атаку одной лишь доброжелательной улыбкой?...



    Теги: Работа , коллектив , взаимоотношения

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.