Рейтинг@Mail.ru

    Производственный роман

    5.07.2011 16:47 3 комментария
    Согласно исследованиям социологов, лишь десятая часть служебных амуров длится более полугода. Есть ли будущее у производственных романов? Своим мнением с читателями iworker.ru делятся отечественные знаменитости, которые прошли через рабочие отношения с нерабочим смыслом.

    Чем больше времени мы проводим на работе, тем больше шансов влюбиться в коллегу. Совместный труд, как известно, сближает. Об этом нам говорит и статистика: оказывается, 67 % опрошенных относятся к служебным романам «крайне положительно», а 30 % – и вовсе открыто заявляют, что имели любовные связи на работе.

    Между тем, служебные романы – головная боль работодателей. Начальство и кадровики убеждены, что служебные романы опасны для компаний. Они служат дополнительным источником конфликтов и снижают производительность труда. Кроме того, любовь на рабочем месте перестает быть делом лишь двоих, становясь достоянием коллектива. А вот что думают по этому поводу наши звезды…
    Кирилл Андреев, певец («Иванушки Int»):
    – Служебных романов у меня никогда не было. Я всю жизнь в Иванушках Интернешнл. Сами подумайте, с кем мне там заводить роман – не с Андреем же! Вообще к служебным романам я отношусь отрицательно. Потому что у всех – семьи, у всех – дети… Другое дело, если люди свободны. В таком случае – совет им да любовь. В общем, я за служебные романы только в том случае, если в результате будет создана семья.

    Ирина Ортман, певица:
    – Я считаю, что в служебных романах нет ничего предосудительного. Какая разница, где люди повстречают друг друга?! У меня подобная «лав стори» произошла в Барнауле. С 16 до 18 лет я подрабатывала в ресторане певицей. А мужчина был владельцем ресторана, в котором я пела. Этот человек потрясающе ко мне относился: отгонял назойливых поклонников, всячески оберегал. В какой-то момент он стал для меня лучшим другом.

    Потом я переехала в Москву – в Барнауле я не видела будущего. Мы расстались друзьями. Однако, после моего переезда, он признался, что питает ко мне чувства иного рода. У нас начались отношения на расстоянии. Это было очень необычно и здорово. Но расстояния, как известно, не укрепляют отношения. Пришлось расстаться. Сейчас у каждого своя жизнь, но мы до сих пор общаемся. Он – один из самый близких мне людей...

    Артем Королев, ведущий MTV:
    – Я против служебных романов: рано или поздно они приведут к расставанию. К тому же, могут пострадать и работа, и карьера, а любые страдания рискуют стать еще тяжелее, поскольку ты не способен изолироваться от человека, ты все время видишь, что происходит с его личной жизнью.

    Елена Ленская, дизайнер:
    – Единственный случай, который можно считать бесплодным началом нерабочих отношений на рабочем месте, произошел со мной в Киеве, когда мне было 19.  Я тогда только начинала свою журналистскую карьеру, работала корреспондентом в политическом отделе одного телевизионного канала, главным редактором которого был 29-летний мужчина. С какого-то момента я стала замечать знаки внимания с его стороны. Он регулярно дарил мне цветы, причем букеты приходили прямо на службу. На какой-то праздник, я помню, он преподнес мне отнюдь не дешевые французские духи. Все эти подарки никак не могли быть адресованы мне как коллеге. При этом я прекрасно знала, что у него – семья (он был женат на француженке); да и был он совсем не в моем вкусе.

    Поначалу я пыталась не замечать такого излишнего внимания ко мне, но со временем знаки предпочтения становились все более навязчивы. В итоге я приняла решение, что нормально работать в такой обстановке не смогу и перешла в музыкальный отдел, где моим непосредственным начальником оказалась женщина, поэтому сама возможность служебного романа была исключена. Кстати, переход в музыкальный отдел решающим образом повлиял на мою дальнейшую жизнь: ведь, работая там корреспондентом, на одном из интервью я познакомилась со своим будущим мужем – Игорем Сарухановым. С Владимиром Пресняковым я также познакомилась во время работы, но это никак нельзя назвать служебным романом.
    Вообще я категорически против интрижек на службе, в какой бы то ни было форме! Для себя я не приемлю никакого романтизма в общении с коллегами: работа есть работа, и примешивать к ней легкомысленные чувства – значит понижать эффективность. Если допустить – чисто гипотетически – возможность того, что у меня случился вдруг служебный роман, я в срочном порядке прекратила бы такие отношения. Нужно выбирать между работой и личной жизнью, поэтому я предпочла бы любимое дело, а все мешающие обстоятельства устранила бы.

    Тимофей Пронькин, певец (группа «Hi-Fi»):
    – Я принципиально против служебных романов, даже мысли такой не допускаю! Люди и работать вместе не могут, и жить вместе не могут. Таких случаев у меня никогда не было. Я 14 лет женат, очень счастлив в браке. К тому же почти всю жизнь пою в группе. Правда, в 18 лет я занимался яхтенным спортом и такелажными работами. Но это физически тяжелый труд, которым занимаются, естественно, мужчины. Сами понимаете, женщина на корабле… Так что там тоже без вариантов.

    Прохор Шаляпин, певец:
    – Я всю жизнь занимаюсь творчеством, хотя была у меня история, скажем так, на другом трудовом поприще. Это случилось в то время, когда я только приехал в Москву. О певческой карьере, понятное дело, речь тогда еще не шла, и я устроился официантом в кафешку на «Водном стадионе» на берегу Москва-реки.

    Со мной работало много девчонок-официанток, и вот с одной из них у нас случились отношения. Она, кстати, тогда зарабатывала намного больше меня, потому что девчонкам на чай всегда оставляют больше; и это меня беспокоило. А вообще воспоминания остались очень романтические: лето, столица, берег Москва-реки. В ресторане была веранда на улице, где мы всегда сидели. Сейчас уже нет ни этой кафешки, ни этой веранды, ни моих 18-ти лет… Да, и рестораны – совершенно другие.

    Мне, правда, недолго пришлось там проработать, решил вложить все силы в творчество. Хотя с удовольствием вспоминаю то время. Та девушка уже в Америке живет: вышла замуж здесь, в Москве, родила ребенка и переехала. Но мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения. Могу сказать, что это моя первая серьезная любовь. А дальше пошли сплошь краткосрочные романы, и хвастаться тут нечем, хотя я по натуре романтичный человек.

    Катя Гордон, ведущая:
    – Не важно, где вас нашла любовь. Это прекрасное чувство и ничего плохого я в этом не вижу. В нашем суматошном деловом мире подчас работа остается единственным местом, где люди общаются. Встречайтесь, влюбляйтесь, общайтесь на работе!

    Анна Берсенева, писательница, автор сценариев телефильмов «Капитанские дети», «Ермоловы»:
    – Мы познакомились с мужем, писателем Владимиром Сотниковым, двадцать пять лет назад на студенческой «картошке». Тогда мы учились на факультете журналистики Белорусского университета. И, конечно, присутствовали все элементы юной романтики: рассветы, свидания у реки… Да, и теперь романтика из наших отношений не исчезла, хотя и видоизменилась, конечно. Потом мы поженились, родили двух сыновей, переехали в Москву. Со всем этим было связано немало трудностей, которые, впрочем, семейным отношениям нисколько не помешали.

    О том, что два писателя не могут ужиться под одной крышей, я слышала тысячу раз. Обычно это произносится как вечная истина. Мол, люди, занятые одним и тем же делом, надоедают друг другу. Даже если их профессиональная деятельность протекает не в офисе, а дома, все равно, это служебный роман, который развивается по «законам жанра», то есть чреват неудачей. К тому же писатели завидуют друг другу… Я с самого начала была уверена, что это ерунда. Может быть, дело в том, что мои родители, инженеры, всю жизнь работали в одной организации, проводили вместе день за днем и на службе, и дома – и никогда друг другу не надоедали. И у мужа родители всю жизнь учительствовали в одной школе. 
    Так что положительный опыт работы супругов в общей сфере у нас имелся изначально. В этом факте, самом по себе, я не вижу никаких минусов. Изъяны создаются участниками романа: если люди не развиваются внутренне, то, естественно, перестают быть интересны друг другу. И неважно, видятся они при этом каждый день на рабочем месте или раз в неделю в ресторане. Так что будущее у служебных романов есть в той же мере, в какой оно имеется у романов вообще. Есть любовь, есть человеческая состоятельность, радость от успехов друг друга – и «продолжение следует». Я знала это семнадцатилетней девочкой и ничуть не изменила своего мнения сейчас, когда мне за сорок, и мы с мужем отпраздновали серебряную свадьбу.



    Признания собирали Марина Каракулова и Олег Рогов






    Теги: служебный роман , Катя Гордон

    Комментарии: Добавить комментарий

    • А Катя то правды не говорит, о том как ей досталась фамилия Гордон. А было все так романтично, передача "Хмурое утро", он Александр Гордон такой проЖЖеный волк, она Катя .... красная шапочка, со смешной фамилией. А теперь молчок.)) Эх Катя, Катя.

      • tvi_st
      • 8 июля 2011 года в 16:11

      Да, Катя... три рубля - и нате )

    • Интересный материал

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.