Всю свою историю человечество занимается тем, что: вооружается, развивает
науки, летает в космос и не перестает эволюционировать, забывая об одно,
единственно верном - правильном и цельном
воспитание потомства. Без этого никакой эволюции
не видать человечеству как собственных ушей.
В этом году уже второй артхаусный режиссер высказывается на тему конца света. И если Ларс фон Триер в своей малобюджетной «Меланхолии», отталкиваясь от личных переживаний, убивает человечество по средствам компьютерного столкновения планет, то Андрей Звягинцев за еще более смешные деньги и без привлечения специальных средств, рассказывает историю, идущую в никуда, на примере одной российской семьи.
Сюжет повествует о жизни пожилой семейной пары. Владимир относится к Елена скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, безработный, который не может прокормить свою жену и двоих детей, они живут только на деньги, которые дает им его мать, у Владимира — дочь, богемная девушка, живущая на деньги отца.
Владимир попадает в больницу с инфарктом. Там его навещает дочь, и ее визит меняет все. Выйдя из больницы, Владимир объявляет Елене, что он решил изменить завещание — все деньги получит его дочь, а Елене достанется лишь небольшая пожизненная рента. Скромная и послушная Елена решается на отчаянный поступок…
Автор напоминает нам, что хоть старшее поколение и не без греха, большинство в молодости вместо того, чтобы заниматься детьми зарабатывали деньги, но если что были готовы пожертвовать всем и своими жизнями в том числе, ради них.
Среднее поколение в картине штрихпунктирной линией делится
на два лагеря: первый – иждивенцы (трутни) только и делают, что размножаются и
существуют, не думая о последствиях и ставя себя выше остальных, считая, что им
все обязаны, вторые – хоть и живут за чужой счет, считают, что сами родились
ублюдками и не хотят продолжать свой род, чтобы не дай бог не появились на
свет
еще большие уроды. Как первые, так и вторые ведут население страны к тупику и
вырождению.
Младшее поколение, главное для которых получить от жизни по максимуму и
отбросить «копыта» побыстрее, чтобы не дай бог мир не успел выставить им счет и
правила взрослой жизни в нем. То есть тоже, не давая надежды на продление жизни
на земле.
Авторы на самых элементарных вещах показывают зрителю, насколько проржавело современное общество, и что от поколения к поколению большинство людей все больше и больше деградирует.
Мастерски проработанная Звягинцевым тема отцов-детей, сразу помещает зрителя в специфическую и такую современную атмосферу фильм. Андрею Звягинцеву настолько точно удается с каждым новым фильмом все сильнее копаться в человеческих взаимоотношениях и чувствах, что сразу начинают вспоминаться: Даррен Аранофски, Дэвид Линч, Ларс фон Триер и другие классики артхаусного кинематографа.
Операторская работа филигранна и сложна, оставляет после просмотра легкое и неугасающее послевкусие.
К актерам не вообще никаких вопросов и претензий настолько веришь каждому их слову и движению.
Композитор фильма создал к фильму небольшой музыкальный шедевр для ушей.
Пожалуй, самый сильный и важный фильм программы
«Арт-Мейстрим».
P.S. К сожалению, он вряд ли найдет в России своего зрителя, ведь взрослые люди
и так знают об этих проблемах не понаслышке, а молодежь либо проигнорирует,
либо скажет, что это не про них.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.