Последний день «Арт-Мейстрима» в Ролане вышел самым массовым, ни один другой
участник фестиваля не вызывал такого притока зрителей в кинотеатр. Альмадовар
смог объединить множество разношерстной публики, которая весь сеанс обсуждала
происходящее на экране.
Любовь – чувство знакомое всем и каждому. Она то, что может поразить нас в любом возрасте и то, без чего человек просто не может существовать. Мы пишем стихи, картины, песни, книги, снимаем кино, строим архитектурные шедевры, но никто из нас не знает рецепта, который может помочь, если любовь у нас отобрали самым корыстным и бесчувственным методом.
Роберт (Антонио Бандерос), практикующий хирург, живет в
доме, обустроенном как больница, с мамой, прислугой и странной женщиной Верой
(Елена Анайя), которая заперта в комнате наверху и никогда не выходит оттуда, а
самое удивительное то, что она как две капли воды похожа на супругу Роберта,
Галь, сгоревшую в автокатастрофе много лет назад. Привычный уклад дел меняется,
когда на пороге дома оказывается сводный брат Роберта, Сэнзо, виновный в смерти
Галь.
Первый фильм Альмадовара, который я посмотрел от начала
и до конца и он меня поразил. Это яркий, европейский артхаус: безумный,
красочный, умный, жесткий и прекрасный. Режиссер снял атмосферную, четкую,
хорошо продуманную, интригующую историю, о которой чем меньше знаешь до начала
просмотра, тем больше удовольствия и откровений получишь. Жаль, что при
написании сценария Педро Альмадовар не захотел полностью играть на территории
триллера и не вплел в него побольше и поинтереснее сюжетных твистов, хотя всем
и так понятно, что игра в чужой жанр не так интересна Педро как характеры
героев и то, что бурлит внутри них.
Фестиваль «Арт-Мейстрим» в этом году представил картины, которые строились вокруг игры центральных актеров, «Кожа, в которой я живу» не исключение. Антонио Бандерос, начавший свою карьеру в большом кино с фильма Альмадовара «Лабиринт страстей», вышедшего еще в 1982 году, сыграл харизматично, блистательно, ярко и с надрывом. Елена Анайя, возможно новая муза режиссера, появлялась у него и в «Поговори с ней», оператор картины Хосе Луис Алькайне показал ее по задумке режиссера с всевозможных ракурсов, давая насладиться зрителям каждым дюймом ее тела. Елена растворилась в своих героинях, прочувствовав и прожив их истории с ними.
Прочувствовать всю мощь актерской игры помогло и то,
что фильм показывали на испанском языке, жалко не с
субтитрами, синхронный перевод немного мешался.
Музыка, написанная для фильма постоянным композитором Альмадовара, Альберто Иглесиасом, растворяется в фильме, красиво и атмосферно расставляя акценты придуманные авторами.
Кино вышло сексуальным, провокационным, с хитро расплетающимся сюжетом, испанскими страстями, запоминающимися актерскими работами, обворожительной и дурманящей музыкой и привлекательной режиссурой.
Р.С. если вы собираетесь смотреть это кино, постарайтесь не смотреть трейлер, в нем слишком много спойлеров.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.