Что есть жажда? Инстинкт, непреодолимое желание завладеть? А чем? Едой,
эмоциями, человеком, искусством? Скорее всем этим и еще немногим… Режиссер
«Неба над Берлином» был знаком с руководителем знаменитой танцевальной студии
«Tanztheater Wuppertal» Пиной Бауш много лет и ждал технологию, которая сможет
не просто показать ее постановки всему миру, но и сделать зрителей их
участниками. Время шло, она успела сняться у Федерико Феллини «И корабль
плывет» в роли слепой принцессы, играющей в шахматы, а у Педро Альмодовара в
«Поговори с ней» и вовсе саму себя. Но главный проект ее жизни был еще впереди.
Когда в 2009 году Вим Вендерс понял, что его полностью устраивает технология
3D, случилось непоправимое, Пина Бауш ушла из жизни в возрасте 69 лет. Планы
создателей рухнули, но рвение и желание всех участников проекта двинули фильм с
мертвой точки. Как такого сценария не было и съемочная группа создавала новую
концепцию прямо на площадке. Вендерс совместил в фильме главное: ее постановки,
записи репетиций, выступления, воспоминания о ней, санудтрек и 3D.Ее танцы это
не стандартные истории, рассказываемые со сцены танцорами, это небольшое чудо.
По задумке автора, танцы расставлены по фильму в определенной
последовательности, по сложности, красоте и яркости. Пина рассказывала не
только свои наполненные болью и радостью истории, но собрав вокруг себя
абсолютно разных людей, умела и помогала рассказывать и их истории, скрытые
эмоции и включать весь свой потенциал. Вим Вендерс показал настоящую, реальную
сущность и силу 3D. Он ввел 3D в жизнь даже той публики, которая до сих пор
была далека от этой технологии. Режиссер окунает, прожевывает и выплевывает
своего зрителя во время просмотра. Выйдя из зала, человек долго не может
свыкнуться с мыслью, что придется существовать в этом, таком обычном мире.
Саундтрек получился мощным, буйный, игривым и размашистым, надолго поселяется в
сердцах и умах зрителей. Кино вышло на грани документалистики и игрового кино,
ему удается через экран кинотеатра показать мельчайшие оттенки чувств и
тончайшие эмоции, проживаемые танцорами, в их танцах сплетаются смысл и эмоции,
любовь и страдания, одиночество и всеобъемлющее счастье. Режиссеру удалось
нащупать и показать глубину, пластичность и особую рельефную скульптурность
хореографии Бауш. P.S. как бы ни был хорош фильм и его визуальная
составляющая, я убедился что являюсь аудиалистом, услышав мелодию поражающую и
удивляющую меня, я закрываю глаза, зарываюсь в кресло и мне абсолютно все
равно, что происходит в это время на экране. Танцуй ради любви!
Читать далее
"Пина"
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.