Рейтинг@Mail.ru

    Убийцы резюме

    12.09.2011 11:29 1 комментарий

    Коллега, учитель, бизнес партнер или даже духовный гуру уже давно с легкостью узнают сведения об интересном им человеке. Базы данных социальных сетей и блоггерских площадок на наших с вами глазах меняют привычные вещи. Сегодня даже при устройстве на работу уже не спрашивают резюме. Теперь резюме – это профиль социальной сети, блоги и дневники. 

    Соцсети оказались настолько эффективными помощниками в поиске квалифицированных работников, что традиционные службы, такие как отдел кадров, например, остаются не у дел. Что уже говорить о специализированных сайтах по поиску работы, письма с которых дальше папки «Спам» не выбираются.

    Социальные сети предоставляют работодателю, в отличие от резюме, не просто сухой список должностей и компаний, в которых работал сотрудник. Они дают полный портрет соискателя, его привычки, его круг общения, его интересы и уровень умений. Ведь очень часто бывает так, что резюме – просто идеальное. Работал в крупных компаниях, на ответственных должностях. Казалось, бы, такого претендента на вакансию нужно брать, пока конкуренты не узнали! Но, заглянув в его профиль в соцсети, очень быстро выясняется, что если такого соискателя передать конкурентам, то бизнес только выиграет.

    А в некоторых областях бизнеса о резюме уже даже и не вспоминают. Например, если работу ищет журналист, не имеющий собственного блога, - он пролетит, как фанера над Парижем. А для фотографа не выкладывать чуть ли не каждые выходные новые альбомы с очередной фотосессии означает профессиональную смерть. Равно как и отсутствие блога/сайта у программиста, где он обычно выкладывает свой код. Ах, вы переводчик? Ну тогда покажите ваши переводы. А может вы конструктор? А продемонстрируйте нам парочку недавних ваших изделий. Думается, суть понятна: сухое резюме заменяют онлайн-портфолио. Ведь профиль в сети может рассказать о человеке достаточно много.

    Обычно портфолио создаются в соответствующих профессиональных соцсетях (украинцам предлагают на выбор Аtlaskit и Рrofeo, в рунете правят бал «Мой круг» и «Профессионалы», а иностранные граждане предпочитают LinkedIn), личных блогах или в сервисах для фрилансеров, наподобие freelance.ru.

    Профессиональные социальные сети очень похожи на обычные, типа Вконтакта. Они имеют все необходимое для того, чтобы создать собственную страничку-анкету и начать себя рекламировать посредством общения. Основное отличие заключается в назначении и применении. В то время как в уютненьком «вконтактике» ищут себе развлечения и меряются у кого круче статус, в деловых социальных сетях ищут клиентов и партнеров по бизнесу.

    Зайдя на страничку, работодатель сразу видит примеры работ и получает большее представление о квалификации соискателя, чем от резюме. Иногда полученное представление настолько большое, что фазу собеседования пропускают.

    Кстати, искать работу лучше всего начинать именно с профессиональных соцсетей, так как по статистике, 72% русскоязычных пользователей не зарегистрировано в них. Шансы больше, да и в соцсетях предлагают более качественные вакансии, чем на сайтах поиска работы. Да и соцсети личного характера, такие как Одноклассники, рекрутерами практически не используются, так как в них нету ничего интересного для работодателя, по крайней мере, на первых порах. Но не одними соцсетями живут охотники за сотрудниками: они активно исследуют сайты профессиональных сообществ и профессиональные форумы, которые также являются довольно специализированными социальными сетями.

    Правильное онлайн резюме

    О том, что резюме в виде бумажного листочка или приложения к e-mail в скором времени останутся пережитком прошлого свидетельствует хотя бы нововведение в LinkedIn. Она готовит к запуску плагин, позволяющий одной кнопкой отослать ссылку на себя потенциальному работодателю. Когда инициативу зарубежной соцсети подхватят и локальные соцсети, резюме старого вида начнет активно сдавать позиции. Поэтому подумать о создании профиля с правильным (с точки зрения работодателя) имиджем нужно уже сейчас.

    Рекрутерам богатство информации в различных сообществах настолько понравилось, что они уже даже автоматизировали процесс сбора данных. Теперь такие сервисы, как Reppify автоматически собирают информацию со всех ваших страничек и профилей в Интернете и проводят ее первичный анализ.

    Охотники за персоналом одноголосно утверждают, что профиль истинного профессионала не будет иметь никакой информации, которая может быть воспринята двояко или неадекватно. Не нужно писать информацию, характеризующую потенциального сотрудника не с лучшей стороны. Например, не стоит никогда писать плохо о бывших работодателях. Новый начальник искрометный юмор не оценит, а репутация испортится безвозвратно.

    Профиль – это не просто резюме в Интернете, он формирует определенное впечатление у специалиста по персоналу. И такие мелочи, как e-mail или, казалось бы, абсолютно невинный и смешной ник могут испортить это впечатление. Поэтому хорошо будет, если ваш красочный ник будут знать лишь друзья, а для профессиональных контактов можно завести нейтральный e-mail и ник.

    А вот подробно расписанные профессиональные интересы и достижения, опыт работы и образование – это огромный плюс в глазах специалиста по персоналу. Рекрутеры также заявляют, что и обычное резюме вполне сойдет, но только если они его найдут где-то на профессиональном сайте, где вы активно участвуете в дискуссиях и показываете свой профессионализм.

    Друзья работают

    Наверняка каждый слышал теорию о «пяти рукопожатиях», которая гласит, что любого человека можно найти, если спросить у пяти знакомых. В офлайн жизни, конечно, эта теория – лишь красивый городской миф. А вот в онлайн пространстве, которое и без того похоже на песочницу в перенаселенном детском садике, эта теория играет новыми красками. Каждый в своем профиле в соцсети имеет не один десяток друзей, которые порой могут очень помочь в поиске работы.

    Подробно заполненные увлечения и хобби, комментарии друзей и их сообщения – все это характеризует вас как будущего сотрудника и человека. Особенно если вы не просто офисный менеджер №583, а профессионал высокого уровня, претендующий на ответственную должность. Тогда круг ваших друзей может значить даже больше, чем информация о вашем профессионализме. Ведь очень часто такое бывает, когда друг, работающий в той же сфере знает, что конкурентам нужен сотрудник. Отчего же не помочь? А вот компании к таким действиям относятся крайне негативно из-за потенциального конфликта интересов.

    Фактически, социальные медиа стали настолько неотъемлемой частью общества, что страничка каждого человека в социальной сети является важной частью его жизни. И если вы ищете работу, то профиль в Сети – это ваше резюме, которое доступно круглосуточно и постоянно обновляется.


    Теги: социальная сеть , резюме

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Ну, ну. Я чет ни у кого, кроме как у проституток на сайтах знакомств блогов не видел. Исключения составляет конечно ЖЖ с Фейсом и профессионально направленные ресурсы, но называть их страничками социальной сети, это перебор. Самые социальные ресурсы получается, это сайты знакомств.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.