Рейтинг@Mail.ru

    22 февраля 2012 года международное рекрутинговое агентство Michael Page совместно с Институтом развития финансовых рынков (ИРФР) и Сообществом профессионалов финансового рынка «САПФИР» провели круглый стол «Сокращать или нанимать: практика финансовых отделов российских и международных компаний». Мероприятие прошло в конференц-зале Фондовой биржи ММВБ-РТС и собрало представителей фондового рынка, кадровых агентств, компаний сферы услуг, производственных компаний и вузов. Модератором круглого стола выступила Ольга Емельянова, руководитель направления «Финансы и бухгалтерия» Michael Page International, в качестве спикеров были приглашены Ольга Захарьящева, управляющий партнер специализированного кадрового агентства фондового рынка A&Z Securities, Ирина Кораблева, финансовый директор Musa Motors и Наталия Анненская, заместитель директора по корпоративному управлению ИФК «МЕТРОПОЛЬ», совмещающая этот пост с преподаванием в Финансовой академии. Почетным гостем мероприятия стал Анатолий Гавриленко, председатель Наблюдательного совета ГК «АЛОР».

    Круглый стол прошел в интерактивном формате с активным вовлечением в дискуссию всех пришедших слушателей. Мероприятие было разделено на тематические блоки:

    - вызовы бизнесу в эпоху стремительных перемен;

    - вузы как кузницы кадров;

    - сокращать или нанимать: практика финансовых отделов.

    Вызовы бизнесу в эпоху стремительных перемен

    Объявляя начало мероприятия, Ольга Емельянова обратилась к собравшимся с вопросом: «Как быть руководителю в эпоху стремительных перемен: сокращать или нанимать?». Слово взял Анатолий Гавриленко, предложив универсальную формулу на все времена: в конце каждого года увольнять 5% нерезультативных работников и нанимать 10% новых. «В этом и состоит рецепт развития любой компании», – пояснил он. Также он сравнил настоящую кадровую ситуацию с годовым бегом сотрудников вокруг стульев, а по истечению этого срока с неизбежным расставанием с проигравшими.

    Дополнительными вызовами внешней среды Ольга Захарьящева назвала процессы смены самих лидеров компаний, происходящие по причине того, что прежнее руководство занималось лишь перераспределением ресурсов, в нынешней же обстановке ему необходимо искать и разрабатывать нечто новое, но оно не способно к этому, что и приводит к кризису лидеров. Отсутствие лидера ведет к отсутствию идей, что, в свою очередь, ведет к сокращению рабочих мест. Бизнес продолжает сжиматься, и в компаниях остаются так называемые люди на хозяйстве, призванные обеспечить выживание организации.

    Еще одной характеристикой рынка сегодня является острая необходимость в профессиональных риск-менеджерах, в которых до кризиса компании почти не нуждались. Нельзя упускать из вида и увеличившийся в последнее время на всех уровнях контроль, но Ольга считает его введение тупиковой линией выхода из ситуации.

    Тамерлан Ларионов, консультант направления «Банковское дело» Michael Page, поделился своим видением «ситуации со стульями» в банковской сфере. Дело в том, что в этом бизнесе стульев много, но совсем нет специалистов.  Выходом из этой ситуации, по мнению Анатолия Гавриленко, может стать правильное взаимодействие кадровых агентств, компаний-работодателей и вузов.

    Вузы как кузницы кадров

    «Главной проблемой выпускников на сегодняшний день является их осознание себя не конкретными специалистами, а абстрактными магистрами», – продолжил Анатолий Григорьевич. Для решения проблем работодателей, имеющих стулья и уставших от поисков профессионалов, кадровых агентств, этот поиск осуществляющих, и вузов, потерявших гарантии трудоустройства своих дипломированных специалистов, необходимо вводить пакет мер:

    - четкое заблаговременное планирование на уровне компании, какие специалисты потребуются бизнесу в будущем;

    - сотрудничество с кадровыми агентствами в поиске талантливых студентов, обучающихся в вузах;

    - стипендиальная система, сформированная компаниями-заказчиками;

    - строгая профилизация курсовых работ (запросы к студентам должны формировать компании);

    - восстановление системы целевого распределения;

    - обеспечение коммуникации преподавателей и представителей рынка на постоянной основе.

    Эта же идея была подхвачена Наталией Анненской. Будучи преподавателем Финансовой академии, Наталия Евгеньевна, часто принимает участие в семинарах, конференциях и круглых столах, организованных представителями бизнеса. Но данное участие ей обеспечивает ее основная работа в ИФК «Метрополь». Правильной была бы реализация подобной практики для всех преподавателей, стремящихся к получению знаний извне, от рынка. Тогда студенты, выходя из вуза, могли бы похвастаться не только обладанием теоретических знаний, а вопрос «сокращать или нанимать» звучал бы иначе.

    Сокращать или нанимать: практика финансовых отделов    

    Третьей темой, которую обсудили приглашенные спикеры и слушатели, стала: «Наиболее сложные вакансии в плане закрытия в финансовом департаменте». Этот вопрос подняла и осветила Ирина Кораблева, финансовый директор Musa Motors. По словам Ирины, исходя из ее обширного опыта, самой сложной вакансией в последнее время стала руководитель объединенного бухгалтерского центра (ОБЦ). Этому способствует несколько причин: не каждый специалист справится с обработкой данных нескольких юридических лиц одновременно, и еще при этом будет коммуникабельным и открытым новому. Главной задачей финансового директора в такой ситуации является умение учить руководителей групп, быть для них коучем. Не решать проблему сокращением старого сотрудника и поисками нового, а выстраивать правильную кадровую политику, помогая подчиненным стать его бизнес-партнерами. Сама Ирина применяет методы перемещения специалистов с одного участка на другой, совместное планирование с сотрудником его карьеры и прозрачную бонусную систему.

    «Таким образом, представители четырех стихий: фондовый рынок, кадровые агентства, вузы и компании реального сектора пришли к выводу, что к любому кризису необходимо готовиться заранее: работать со студентами, выпускниками, сотрудниками компаний, работать над самими собой, чтоб потом не бегать вокруг стульев, а сидя на них, взвешенно принимать совместные решения», – подытожила Ольга Емельянова.

    «Таким образом, представители четырех стихий: фондовый рынок, кадровые агентства, вузы и компании реального сектора пришли к выводу, что к любому кризису необходимо готовиться заранее: работать со студентами, выпускниками, сотрудниками компаний, работать над самими собой, чтоб потом не бегать вокруг стульев, а сидя на них, взвешенно принимать совместные решения», – подытожила Ольга Емельянова.        

          

     

            

          


    Теги: круглый стол , персонал: сокращать или нанимать

    Комментарии: Добавить комментарий

      • bak vetal
      • 6 июля 2013 года в 11:56

      моё мнение - нанимать всех! но поставить просто на денежное довольствие - оклад!по результатам работы - премии и звания!проще простого!кто сам увидит своё предназначение к этому - пусть старается!всё равно в жизни каждый сам бизнесмен или банкир или юрист или ростовщик или адвокат или оценщик или маклер, всё равно такими станут независимо от обстановки или случая в жизни!результативен или нерезультативен - пусть старается и всё равно споткнётся даже на ровном месте,или уколоться об иголку проблем в повседневности жизни!

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.