Несмотря на утверждение сотрудников посольства России в Йемене о том, что российский врач Евгений Шаров и его жена возвращаются на родину, сделать это нашему соотечественнику все еще не удается. Многие блоггеры, не только медики, но и люди других профессий пытаются помочь своему соотечественнику.
Друзья, было много перепостов
этого обращения, но лишними новые не станут. Я собрал несколько материалов по
этому делу вместе. Если не трудно, перепостите, пожалуйста.
У Евгения Шарова, работавшего по контракту в одной из частных клиник Йемена, возникли проблемы при оформлении выездной визы. Йеменская сторона требует документ с места работы россиянина, однако из-за конфликта с руководством частной клиники получить такую бумагу ему не удастся.
Агентство РИА АМИ связалось с российский врачом, который сейчас вместе с женой находится в Сане. По словам Шарова, в его адрес поступают угрозы физического уничтожения от руководства клиники.
Была проблема с пропиской. Два года мы не могли ее получить. Вчера мы ее решили, заплатив 2000 долларов. Но есть вторая проблема – выездная виза, – сообщил Е. Шаров – Йеменские власти нас не выпускают и требуют документ из больницы, что мы ничего не украли. Эту бумагу мы добыть не можем, и сейчас оказались в тупике.
По словам Шарова, у него возник конфликт с охранником, а также с хозяином клиники, который отобрал у россиянина документы и требует крупную сумму денег.
Оформленное в посольстве свидетельство возвращения на родину к сожалению действительно только непродолжительное время. Без получения необходимых документов из больницы, оно окажется просроченным и возращение хирурга в Россию может оказаться под вопросом.
Не известно, в чем заключаются претензии йеменской стороны, однако российский МИД должен прикладывать больше усилий для защиты российских граждан в этой стране.
Единственное доступное в сети фото Евгения
Шарова
Первый пост, в котором Евгений Шаров попросил о помощи (офрография и пунктуация
автора сохранены):
Постараюсь кратко. Больной 45 лет поступает утром с клиникой спаечной кишечной непроходимости ( на животе срединный рубец после лапаротомии в Саудии со слов после огнестрела в живот ).
Лечим консервативно – есть эффект, на обзорной живота пневматоз
кишечника.
После обеда ухудшение – лечим консервативно, даю пить ультравист, на обзорной –
чаши, контраст не движется.
Вечереет. Предлагаю операцию – ОТКАЗЫВАЮТСЯ. Причины – нет денег и нет
родственников. При этом присутствует дежурный терапевт. Ухожу домой и больше
больного не вижу.
Через сутки зовут в операционную оперировать – кого – говорят этого больного.
Пытаюсь отказываться. Мне говорят больной уже на столе.
Оперирую – иссекаю старый рубец – под апоневрозом на всем протяжении кость, думаю что рыбья – удаляю. В животе спайки – рассекаю. Одна плотная и вызвала непроходимость – иссекаю. Энтеротомия – эвакуация кишечного содержимого. Мою живот, дренирую зашиваю живот.
На 5-е сутки больной и родственники настаивают на выписке, так как все хорошо – предупреждаю – отметка в истории, выписываю с рекомендациями. Через 5 суток поступает повторно с нагноением раны – открываю рану, беру посев, промываю антисептиками. Назначаю три антибиотика. Улучшение.
Через три дня приходит анализ гноя – меняю антибиотик – резкое ухудшение – многократный пот – тошнота, рвота. Истерика – больного, родственников, еменских врачей, хозяина больницы. Родственники угрожают меня застрелить. Настаивают на переводе в ночь в столицу. Все организую – больного переводят в столицу – оперируют – смерть.
Перед эвакуацией больного пытаюсь отнести компьютер домой на меня нападает охранник хозяина больницы – направляет на меня автомат калашникова, передергивает затвор и так два раза. Возвращаюсь в больницу опять этот урод пытается ударить меня прикладом. Оружия у меня нет. На следующий день не иду в полицию, надеясь мирно с хозяином все решить. Хозяин обвиняет во всем случившемся меня – пишу заявление об уходе и отдаю хозяину.
Работаю 5 дней добросовестно, оперирую. В течении этих 5 дней охранник опять нарывается правда уже без оружия. Хозяин документы не отдает, угрожает. Уехать не можем, так как паспорт у хозяина. Звоню в посольство – говорят заходите в понедельник.
Раньше не уехал отсюда – оперировали жену – кровопотеря – только сейчас пришла в себя. Чего хочу? Пытаюсь понять, где я был не прав и надеясь что все сделал правильно. Под боком имею охранника хозяина и родственников, которые угрожают меня пристрелить.
Хозяин заявляет, что он чихать хотел на нас, что мы иностранцы, а случай с охранником это не проблема и мы должны бесплатно отработать на него 2 месяца. Это при том, что никакого контракта у нас с ним нет и 2 месяца назад мы писали заявление об уходе. Я, кстати, оперировал бесплатно аппендицит сыну этого охранника.
Жена надо мной насмехается – опять плаксивая история – хотя сама пьет диазепам. Нас тут стали прессовать – отключают свет, могут оборвать провода телефона, если смогу, то отвечу. Мало кто осмеливается протянуть нам руку.
Оказать своему коллеге помощь в этой ситуации пытается и Русская хирургическая сеть, это своего рода профессиональный клуб русскоговорящих хирургов со всего мира.
Вот текст их обращения и письма в посольство РФ в Йемене (орфография и пунктуация авторов сохранены):
Друзья!
Нужна Ваша активность — кто может, напишите в МИД, посольство. У кого есть возможность – помогайте!
Мы уже действуем!
Чрезвычайному и Полномочному Послу РФ в Йемене,
Козлову Сергею Георгиевичу.
Мы, нижеподписавшиеся члены общественной профессиональной организации русскоговорящих хирургов со всего мира, Русская Хирургическая Сеть, требуем Вас обратить внимание на чрезвычайно серьезную ситуацию. Нам известно о серии конфликтных ситуаций, возникших между доктором Шаровым Е.О. и директором частного госпиталя в г. Рада в Йемене.
В итоге, подвергаясь постоянному давлению, угрозам ему и его семье, доктор Шаров Е.О. был вынужден бежать из госпиталя в направлении посольства России в Йемене в г. Сана без своих документов, которые захватил вышеуказанный директор госпиталя.
Мы настоятельно требуем от консульского отдела посольства России в Йемене оказать всесильную помощь г-ну Шарову Евгению Олеговичу и его семье по их возвращению на Родину.
Мы знаем доктора Шарова как порядочного человека, который с честью выполнял свои профессиональные обязанности не только в мирное, но и в военное время.
Адрес: Йеменская Республика, г. Сана – P.O.Box 1087 – ул. 26
Сентября, дом 6,
Тел. (+967-1) 27-87-19
Факс: (+967-1) 28-31-42
Эл. почта: rusemb45@gmail.com
Телефон для экстренной связи с сотрудником Посольства в
Сане:
+967 733-006-558 – атташе Посольства Николай Анатольевич
Лягушин
Пожалуйста, коллеги, кто может – шлите факсы! Высказывайте беспокойство, спрашивайте о судьбе Евгения у них. Только обязательно подписывайтесь своими именами и местоположением!
Спасибо
Вячеслав Дмитриевич РЫНДИН
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.