Рейтинг@Mail.ru

    Умение грамотно вести переговоры или просто беседу зачастую ценится работодателем не меньше, чем знания по специальности.

    Для этого, как пишет сайт elitarium, достаточно пользоваться следующими основными правилами:

    Рациональность. Во время деловой беседы или переговоров старайтесь вести себя сдержанно. Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении. А во-вторых, существует психологическое правило: "В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен".

    Понимание. Помните, прежде чем влиять на позицию партнера, а изменить ее в нужном направлении и есть ваша цель, следует ее понять. Наверняка он пытается довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник уже не захочет понять вас.

    Внимание. Психологи считают, что во время любой беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда нас ничего не отвлекает. Помните, что в процессе получения информации человеку время от времени требуются перерывы. Ведь внимание непроизвольно рассеивается, и ваш партнер на несколько минут как бы "выпадает" из разговора.

    Чтобы достичь своей цели в переговорах, в такие моменты нужно привлечь внимание собеседника (например, назвать его по имени и т.п.) и восстановить разорванный контакт.

    Достоверность. Помните, что в деловой беседе нельзя давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.

    Разграничение. К сожалению, мы часто отождествляем то, что говорит партнер, с его личностью или с нашим отношением к нему. Приятная новость, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности. Чтобы этого избежать, обращайте внимание, прежде всего на то, что именно вам говорят, а не на то, кто и как это делает. Помните, что отделение фактов от оценок, а оценок от эмоций – главный принцип конструктивной беседы.

    Важная персона. Тон и темп речи, а также логические паузы – очень хорошие средства, помогающие эффективно строить диалог. Вот самые простые приемы, которые могут подчеркнуть важность того, что вы говорите:

        * изменяйте тон голоса – ведь монотонность "усыпляет", рассеивает внимание собеседника. Внезапное повышение или понижение тона выделяет слово или фразу на общем фоне.
        * изменяйте темп речи – это придает ей выразительность.
        * делайте паузу до и после важной мысли.
        * регулируйте громкость речи – снижайте ее в "важном" месте разговора. Это лучший способ привлечь к вашим словам внимание.


    Теги: деловая беседа , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    • А еще нехудо было бы предварительно подготовиться к разговору - чисто в профессиональном плане..
      Это как раз и даст возможность понимать собеседников.
      Очень помогает время от времени, после тирады собеседника, сказать то же самое коротко.. "То есть, я понял Вас так, что..."
      Можно даже отделить факты, но и подчеркнуть оценки собеседника, показать, что Вы их и поняли и оценили.
      И больше думать о сути дела, чем о шнурках, воротничках, положении рук, хвоста и т.п.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.