Рейтинг@Mail.ru

    Как научиться правильно приказывать?

    19.11.2012 15:38 0 комментариев

    Запомните несколько правил: четко сформулировать, удостовериться, что вас поняли, уважать подчиненного.

    Без умения давать точные и четкие распоряжения своим подчиненным - нет грамотного управления.

    1. Четко формулируем задание

    Первый залог успеха работы - четко сформулированное задание: что руководитель хочет получить в результате. И наоборот, неудача гарантирована, если подчиненный не понимает вашего распоряжения.

    Возьмите, к примеру, книгу и попросите пересказать смысл прочитанного и вы удивитесь, что не все люди понимают одинаково полученную информацию. Это зависит от ряда причин – образование, уровень интеллекта, концентрация внимания и многое другое.

    2. Убедитесь, что вас поняли

    Важно избегать двусмысленности в своих поручениях. "Пойди туда и сделай то, догадайся сам, что" – такая постановка задания ни к чему не приведет. В особенности с новыми сотрудниками, которые делают свои первые шаги в вашем бизнесе.

    3. Как к вам относятся?

    Немаловажными являются и межличностные отношения, симпатии, антипатии между руководителем и подчиненными. При этом важно обратить внимание на согласие подчиненного с позицией начальника. Он может понимать суть задания, но не принимать его из-за личного неприятия личности шефа.

    4. Не доказывайте свою правоту

    Еще одной распространенной ошибкой является попытка руководителя доказать свою правоту, приводя различные аргументы. Такое действие приведет только к отторжению подчиненным той информации, которую пытается до него донести. Здесь важно понимание сотрудником самого вопроса, а не те доводы, которые ему приводят. 

     

    Чтобы ваши приказы выполняли, уважайте подчиненных / shutterstock.com

    5. Создайте микроклимат в коллективе

    Отрицательно на результат работы влияют и неблагоприятные отношения в коллективе, конфликты. Все это блокирует стремление сотрудников на пути к успеху. Поэтому руководитель должен следить и не допускать конфликтные ситуации.

    6. Уважайте подчиненных

    Чтобы ваши распоряжения психологически не травмировали психику подчиненных и были результативны, необходимо соблюдать уважение к ним.  Немаловажно, с какой интонацией будут произноситься распоряжения. Излагать свои поручения следует так: "будет лучше, если Вы…", а не так: "я хочу, чтобы ты…", "я требую...".

    Не забывайте про комплименты и похвалу за хорошо проделанную работу. И, конечно же, личная выгода каждого в отдельности работника должна зависеть от общего результата всей фирмы.

    Рокфеллер говорил: "Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе... И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете".


    Теги: начальник , подчиненный , приказ

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.