Рейтинг@Mail.ru


    Впервые ступив на хрупкий лед карьерного поприща, мы зачастую не думаем о том, что когда-нибудь придется стать «большим боссом» и уже самостоятельно посвящать новичков в тонкости профессии. Творческие люди – журналисты, певцы, актеры – нередко примеряют «шкуру» администратора поверх своей основной специальности, «вырастая» в главных редакторов, продюсеров, режиссеров… И тогда им приходится заново осваивать азы родного ремесла – уже с позиции начальников. Своим руководительским опытом с читателями i-worker.ru делятся наши знаменитости.

    Михаил Леонтьев, журналист, ведущий программы «Однако», с мая 2007 по март 2009-го – главный редактор делового журнала «Профиль», с июня 2009 года издает аналитический журнал «Однако»:
    – Руководящей работой я занимаюсь уже более двадцати лет – с 1989 года. Начинал я с «Независимой газеты», где был заведующим отделом экономики, и зачин был не самым легким: приходилось каждый день «закрывать» полосы, имея под рукой только двух с половиной сотрудников. Но ничего, справился. Затем работал в программах «Сегодня», «На самом деле», «Однако». И сейчас в Останкино у меня остались функции администратора, правда, там под моим руководством не такой уж большой штат сотрудников.

    Вообще же, работать в печатной журналистике для меня привычнее, чем на телевидении, так что руководящие функции в журнале «Профиль» для меня не стали таким уж глобальным испытанием. Единственным серьезным отличием «Профиля» от прочих программ и изданий стало то, что раньше во всех начинаниях я сам набирал людей, и проекты начинались с нуля, а здесь мне пришлось взять на себя готовый журнал, который делала уже сработавшаяся команда. Впрочем, этот коллектив со временем претерпел изменения, большая часть «старичков» сменила работу… Вопрос в том, что если бы в «Профиле» все было в порядке, как, например, в «Эксперте», на руководящую должность я бы не пошел. А смена главного редактора нередко приводит к формированию нового штата, что закономерно.

    Я, наверное, плохой руководитель, так как до последнего предпочитаю делать всё самостоятельно: мне значительно проще сделать главное самому, чем объяснить сотруднику, что и как. Есть, конечно, ценные работники, которые сами могут выполнять все возложенные на них задачи, но такие попадаются нечасто. Телевидение меня в некотором роде «отучило» от привычки брать все на себя, так как существует множество специфических профессий, которыми я не владею: монтаж, режиссура, свет, звук… А в печатной журналистике можно долгое время «тянуть» на себе весь воз забот. 


    Ирина Лобачева, заслуженный мастер спорта, серебряный призер Олимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити, чемпионка мира и Европы в танцах на льду в паре с Ильей Авербухом. С 2007 года в Новогорске открыта и действует школа фигурного катания Ирины Лобачевой:
    – К идее создания собственной спортшколы я пришла постепенно: мне хотелось больше тренировать, я мечтала о том, чтобы российские спортсмены и в будущем являлись гордостью нашей страны. Наверное, я осталась нереализованной в спорте – поэтому мне захотелось проявить себя через своих подопечных. У меня сейчас большие планы, связанные с этой школой, но для того, чтобы они воплотились в жизнь, нужны очень серьезные финансовые вложения. Однако реальность такова, что на детях много не заработаешь, так что это предприятие требует больших денег без всякой финансовой отдачи.  Сейчас у нас есть каток, который задействован девять часов в день, и на нем занимаются самые разные группы – от новичков до профессионалов. Берем символическую абонементную плату, чтобы частично окупить аренду помещения. Ну и самой мне приходится участвовать в различных проектах, шоу, показательных выступлениях, чтобы были деньги на поддержку и развитие спортивной школы. 


    В идеале, мне хотелось бы создать что-то наподобие балетного училища, чтобы воспитанники, выходя из него, имели и среднее, и спортивное образование. Причем это могут быть не только фигуристы высшего уровня, но и хорошие профессионалы других специальностей: хореографы, тренеры по общей физической или специальной физической подготовке. Конечно, это непросто, но я привыкла к безумным нагрузкам. Если бы я не была столь оптимистичным человеком, наверное, у меня бы опустились руки, но я точно знаю, что путь к победе лежит через трудности, так что готова все преодолеть. И бывший муж Илья Авербух помогает мне по мере сил: на старте он серьезно вложился в финансовую часть, а сегодня, когда есть возможность, старается поддерживать меня и брать на себя хотя бы небольшую часть забот.

    Армен Джигарханян, народный артист СССР, с 1996 года – художественный руководитель (с 2005 – также директор) Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна:
    – Я, можно сказать, долго «рожал» этот театр. Занимался со студентами ВГИКа (многие из которых, впрочем, потом ушли), мы сделали несколько хороших спектаклей и решили организовать театр, чтобы «добро не пропадало». Кончилось все постановлением правительства Москвы о создании «Московского драматического театра Армена Джиагрханяна».

    Первые шаги в организации – довольно сложная и необычная для меня работа. Мы искали помещение, людей, которые нас покормят, высчитывали зарплату… Мы все в то время находились в эйфории свободной жизни, создавая театр с нуля. Но и сегодня, по прошествии стольких лет, я считаю себя совершенно молодым, «зеленым» руководителем: и тогда, и сейчас о многом приходится спрашивать у тех, кто знает больше меня.

    Раньше я жил счастливой жизнью актера, не понимая, как это сложно – руководить театром. Я ведь действительно думал, что знаю театр по всем параметрам, от колосников до подвала, а выяснилось, что знаю лишь актерское дело. Директору же нужно отвечать за все – от цвета кулис до того, кому прибавить зарплату.

    Поначалу трудности вызывало многое. Надо было научиться формировать репертуар на месяц; выбирать, какой спектакль играть два раза, а какой – четыре; во время гастролей вовремя понимать, в каком городе какую постановку ждут больше всего. Однако могу сказать, что при выборе спектаклей я всегда руководствовался собственным вкусом и интуицией.

    Вообще, я не очень доволен собой как руководителем. Я прекрасно знаю сцену и живу ею, а хороший руководитель обязан быть совершенно неэмоциональным и уметь спокойно все просчитывать. Но я делаю над собой усилие: при входе в театр «надеваю» жесткое лицо, убиваю в себе улыбку…. Захожу к дежурным, «сажаю» голос и говорю мрачно: «Доброе утро», и все перешептываются: «Джига пришел в плохом настроении!». А мне в душе смешно. Вообще, мне кажется, директор театра не должен быть строгим чиновником, и не мешать рождаться такому чуду, как спектакль.


    Признания собирала Наталья Козельская (журнал «Молодой карьерист»).
    Фото Михаила Самошкина (http://samoshkin.narod.ru), Кирилла Виноградова (www.dzigartheater.ru) и из архива журнала «Папарацци».




    Комментарии: Добавить комментарий

    • А, правда, у Лобачевой будет ребенок от ее партнера по "Звездам на льду", актера Шевелькова?

      • tvi_st
      • 7 марта 2010 года в 21:09

      Ребенок-то будет, но не от Шевелькова, а от другого партнера по этому шоу - Дмитрия Марьянова :-))

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.