Рейтинг@Mail.ru
    Ученые обнаружили связь осязания с мыслительным процессом, поведением и мировосприятием.

    В ходе исследования психологи из Йельского университета провели шесть экспериментов, которые описаны в издании Science от 25 июня.

    Так, интервьюеры, у которых в руках был тяжелый планшет, думали про соискателей вакансии, что те относятся к работе серьезней, в сравнении с интервьюерами, у которых планшет был заметно легче.

    Люди, которые прочли отрывок о взаимоотношениях двух людей, сделали вывод о наличии соперничества между ними, если до чтения их попросили собрать паззл из шершавых частей (в сравнении с гладкими).

    Наконец, если во время переговоров люди сидели на твердых, менее удобных креслах, они были менее готовы идти на компромисс, чем если кресла были мягкими.

    По словам соавтора статьи Джона Барга (также участвовали Джошуа Акерман и Кристофер Ноцера), прежние концепции двойственности ума и тела, оказывается, вообще не верны. «Наш разум глубоко и органически связан с телом», уверяет ученый.

    Текущая работа основывается на исследовании 2008 года, когда Барг совместно с аспирантом Лоуренсом Уильямсом обнаружил, что если человек держит в руках емкость с горячим, а не холодным напитком, он находит собеседника более щедрым и заботливым.

    Барг отмечает, что физические концепции, такие как грубость, твердость и тепло — первые, которые познают младенцы. Они важны в отношении того, что и дети, и взрослые начинают думать об окружающих людях и взаимоотношениях, например о теплой улыбке и холодном сердце.

    Прикосновение вообще несет очень важный смысл в процессе познания, и таким образом ощущения формируют ментальный базис, на котором воздвигается понимание мира.

    «Даже такая мелочь, как неудобное сиденье, способна повлиять на итоги важных переговоров», добавил Барг в заключение.

    Теги: осязание , исследование

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Не обязательно быть учёным, чтобы придти к такому выводу, - факт, устами разума глаголет истина...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.