Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Nataly \ Блог
    Вы часами просиживаете в социальных сетях на работе? Вам надоело выполнять однообразные задания? В офисе вас одолевает скука? Сотрудники, которым работа не приносит удовлетворения, чаще страдают от апатии и депрессии.

    От избытка работы можно устать - это факт, а можно ли устать от безделья? Еще как, утверждают медики. Оказывается, недостаточная загруженность на работе так же опасна для психики, как и постоянный аврал. Люди, которым приходится выполнять слишком легкие, однообразные или скучные задания, теряют интерес к своей деятельности. Как следствие - ощущение собственной непригодности, апатия, отсутствие мотивации, депрессия и постоянное чувство усталости.

    В медицине это явление называется синдромом хронической скуки - от английского boreout syndrome. "Примечательно, что по своим симптомам он очень напоминает другой синдром - эмоционального выгорания (burnout syndrome), который возникает, как известно, от слишком интенсивной и напряженной работы", - говорит психотерапевт, врач психосоматической клиники во Франкфурте Вольфганг Меркле.

    Но в отличие от "выгорания", которое является общепризнанным явлением, скука на работе, по словам эксперта, пока относится к табуированным темам. "Когда человек говорит, что у него запарка на работе, это воспринимается абсолютно нормально. Если же кто-то начнет жаловаться, что ему скучно, нечего делать или он чувствует себя невостребованным как сотрудник, такого человека не поймут и решат, что он просто лентяй", - замечает Вольфганг Меркле.

    Термин boreout был введен в 2007 году швейцарским экономистом Филиппом Ротлином и PR-консультантом Петером Вердером. В своей книге "Диагноз boreout" они пришли к выводу, что причиной скуки на работе является вовсе не лень, а сама работа. Она не вызывает больше интереса и превращается в рутину. Чувство собственной невостребованности и нереализованности, которое испытывают сотрудники, вынужденные заниматься деятельностью такого рода, негативно сказывается на их психике и на общем состоянии здоровья - вплоть до нарушений сна, депрессии и снижения иммунитета.

    Собирая материал для книги, Ротлин и Вердер провели более сотни интервью со служащими банков, страховых компаний, адвокатских и PR-контор и выяснили, что синдром скуки чаще всего проявляется у офисных сотрудников. Их работу сложно измерить в физических показателях, да и сам род их деятельности позволяет им при необходимости успешно имитировать занятость, считают эксперты.


    Кристоф Тиммерхофф, консультант немецкой страховой компании Techniker Krankenkasse (TK) по вопросам здравоохранения и безопасности труда на предприятии делит причины возникновения синдрома скуки на количественные и качественные. "В первом случае - это недостаточный объем работы, который приходится выполнять сотруднику, обусловленный, например, общим сокращением заказов в компании или неправильным распределением обязанностей, - поясняет он. - Речь может идти и о качестве самой работы. Если в глазах сотрудника она является ненужной, недостойной его квалификации или не позволяет ему раскрыть свой потенциал, то рано или поздно наступает разочарование".

    Хроническая скука овладевает сотрудником постепенно. Поначалу избыток свободного времени в рабочие часы воспринимается как компенсация за неинтересную работу. "Отличная возможность посидеть в интернете, ответить на электронную почту, почитать книжки", - утешает себя такой сотрудник.

    Однако вскоре подобные способы убить время начинают тяготить, ведь создавать видимость работы гораздо труднее, чем работать. Время тянется медленно, рабочий день растягивается, приходится постоянно чем-то себя занимать. А если прибавить к этому угрызения совести и постоянный страх разоблачения, то можно представить, как несладко приходится таким "трудягам".

    Часто в борьбе со скукой работники придумывают себе бессмысленные занятия и в итоге приходят домой уставшими, однако с осознанием того, что ничего полезного за день так и не сделали. Тем не менее, до откровенного разговора с начальством в большинстве случаев так и не доходит.

    "Страх опозориться перед коллегами или - того хуже - потерять работу удерживает сотрудников от признания", - говорит психотерапевт, врач психосоматической клиники во Франкфурте Вольфганг Меркле. Пациентам, страдающим от симптома хронической скуки, он рекомендует заняться повышением квалификации, продумать, какие еще задания они могли бы и хотели бы выполнять и лишь после этого - с готовыми предложениями - идти на разговор с боссом.

    Тем, кто боится негативной реакции начальства, эксперт советует попытаться перевестись на другую должность или искать утешение в хобби. "Ну а если и эти меры окажутся безрезультатными, то, может быть, действительно стоит задуматься о том, чтобы сменить работодателя", - говорит эксперт.

    Источник


    Теги: офис , бузделье , скука

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Аватарка отвлекает, такую красивую и так изуродовали:-((

        • tan_go
        • 20 января 2011 года в 16:37

        героиня аватарки Синди Кроуфорд просто "комнату смеха" посетила - вот ее и поплющило в кривых зеркалах ))

        • Вот, что скука делает с людьми:-))

    • Где люди только такую работу находят, чтобы ничего не делать, и получать за это деньги.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.