Рейтинг@Mail.ru

    Начальник и подчиненный: ошибки на двоих

    19.04.2011 15:43 0 комментариев
    Руководитель – тот, кто стоит у руля и видит дорогу на много шагов вперед. Но на этой дороге попадаются кочки и ямки, которые получаются из-за обычных ошибок в тактике поведения. Что же это за ошибки и как их можно избежать?

    1. Неумение передавать часть обязанностей подчиненному.
    Многие руководители, особенно начинающие, не способны передавать свои обязанности только потому, что они считают, что «быстрее сделать самому», или потому, что боятся, что передача обязанностей будет расцениваться как их слабость. Помните, передача полномочий – это умение, и следует ценить и развивать его.

    2. Откладывание работы.
    Мы все умеем откладывать работу, особенно когда она кажется нам скучной и нестоящей. На деле же происходит следующее: откладываемая работа накапливается день ото дня, из недели в неделю, оставляя вам все меньше свободного времени. Один из путей к решению этой проблемы — выделить один час в день и посвятить его именно той работе, которую вам бы хотелось отложить. Часто такая работа на деле оказывается менее трудоемкой и скучной, чем вы ожидали.

    Руководитель, который ежедневно требует от своих подчиненных быстрой и слаженной работы, должен сам соответствовать тем требованиям, которые он выдвигает. Прежде всего, сотрудники ждут от начальников четких недвусмысленных указаний, конкретных решений, оптимальной готовности к риску, умения брать ответственность на себя — одним словом, хотят иметь уверенного руководителя. Если шеф из чувства страха, неуверенности или других конъюнктурных соображений выбирает страусиную политику, предпочитает откладывать принятие тех или иных необходимых решений, постоянно идти в обход, то рано или поздно в коллективе возникает раздражение неумелым управлением. Чем неувереннее держится шеф, тем немотивированнее и непродуктивнее работают его подчиненные.

    3. Неумение справляться с канцелярской работой.
    Беспорядок создает лишнюю работу и отнимает время. Впрочем – люди бывают разные. Мы все знаем руководителей, чьи рабочие столы свободны от бумаг, у кого канцелярские ящики содержат четко разобранные входящие и исходящие документы. Мы также знаем руководителей, которые способны работать, только когда полностью завалены ворохом бумаг. Единственное, что остается – определить свой тип личности и постараться не сильно шокировать коллег.

    4. Проведение ненужных собраний.
    Что случилось бы, если бы мы не провели это собрание? Зачем мы собрались? Какова цель собрания? Сколько времени должно длиться собрание? Кто должен присутствовать? Каков оптимальный ход собрания? Удобное ли время выбрано для проведения этого собрания? Если нет, то когда лучше его проводить? Эти вопросы руководитель должен задавать себе по поводу каждого собрания, помня о том, что собрание отнимает время у вас и у других.

    5. Страстное желание отчитываться на высшем уровне руководства.
    Такой руководитель заботится не о деле, а о престиже. Коллеги быстро это понимают. Понимает и вышестоящий руководитель. Результат, как правило, известен.

    6. Нежелание иметь рядом с собой сильных подчиненных.
    По-житейски это понятно. Но без сильных подчиненных трудно достичь хорошего результата. Опытные руководители в своей работе опираются на сильных и компетентных подчиненных.

    7. Одно слово, имеющее наименьшее значение.
    Слово это – “я”. А еще руководитель должен знать одно самое важное слово – “мы” и два других важных слова – “большое спасибо”.


    Взгляд сверху вниз

    Каждая пешка мечтает стать королем. Однако успешная карьера – это ко всему прочему и умение выстраивать отношения на рабочем месте, как с руководством, так и с коллегами. Так что, пока не поздно, оглянитесь вокруг и подумайте о том, куда свернуть на очередном перекрестке решений.

    1. Нежелание поддаваться влиянию.
    На самом деле никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Почаще прислушивайтесь к советам руководителей и коллег с большим опытом работы, и, может быть, когда-нибудь наличие альтернативы станет Вашим спасением в безвыходной ситуации.

    2. Рассеянность и неспособность сосредоточиться.
    Если Вы – типичный флегматик, то вряд ли способны совершить такой ход. Или, вернее, не совершить его. Господа холерики и им подобные в спешке часто о многом забывают либо не могут сопоставить два необходимых факта в своей голове. Как уже, говорилось в правилах тайм-менеджемента – записывайте! И все будет окончено в срок.

    3. Отсутствие инициативы.
    Если Вы не можете создать идею, то Ваша первоочередная задача – хотя бы поддержать чужую. Ну а если уж и такое Вам не по зубам, то, подумайте, кому охота тащить на себе безынициативного подчиненного и коллегу? Вот и делайте выводы…

    4. Слишком креативный подход.
    Помните образ «чокнутого профессора»? Бесспорно, он всегда гениален, но бесконечные выдумки зачастую впутывают его самого и окружающих в массу невероятных приключений, которых при более конструктивном подходе можно было бы избежать. Так что после рождения идеи хорошенько задумайтесь над путями ее реализации.

    5. Профессиональные знания – нужны ли они?
    Даже если Вы – новичок в своем деле, то знания, приобретенные в ходе обучения, могут пригодиться в любой момент

    6. Ложь во имя…
    Есть среди нас такие люди, для которых вранье – просто хобби. Но ведь на них никогда нельзя надеяться! Они говорят «да», думают «может быть» и вообще не делают ничего. Они всегда заняты: «Шеф в последний момент повесил на меня другое дело...», - ищут отговорки: «Нет, я не могу остаться, потому что у моей кошки сегодня роды!», притворяются глухими, слепыми, рассеянными, безрукими и безногими. Такому человеку не знакома пунктуальность, а упреки по поводу постоянных опозданий кажутся ему несправедливыми. Обманщик выражает чувства, которые не испытывает, он шантажирует коллег лестью для того, чтобы переложить на других свою часть работы. Он всегда в курсе всех слухов и пользуется ими, чтобы дестабилизировать обстановку в коллективе. Врун сеет сомнение, смуту, ссоры и напряжение.
    Уф! Надеемся, все это совершенно не о Вас.

    7. Слово не воробей.
    Длинные скучные монологи, «обсасывание» чужих проблем и никакой возможности вставить слово в эту «беседу». Как говорится, понеслась коза по кочкам в рай! Еще немного и Вас начнут прерывать, намеренно переводить разговор в иное русло или просто слушать музыку, в то время как Вы пытаетесь высказаться. Попробуйте говорить по-сути и имеющий уши обязательно Вас услышит.


    Понятно, что если Вы – руководитель, то Ваши подчиненные могут стерпеть любые «выходки» потому что именно от Вас зависит их будущее, а если же Вы – подчиненный, то руководитель может с Вами мириться по причине иных Ваших достоинств.
    В конце концов, мелочи жизни все это. Но помните! Капля камень точит.


    Теги: руководитель , подчиненный , ошибки

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.