Рейтинг@Mail.ru

    Эти ужасные подчиненные

    16.08.2011 15:33 0 комментариев

    Известно, что невыносимый шеф опасен для здоровья, однако и от подчиненных проблем не меньше. Сотрудники подставляют друг друга и руководителя, сплетничают, приносят родной компании огромные убытки, и все это - особенно не напрягаясь, между делом попивая кофеек.

    Какие качества сотрудников руководители считают самыми плохими? Почему безответственность хуже лени? Насколько эффективна угроза увольнения для приведения сотрудника "в чувство"? 

    Чем плох сотрудник?

    Описывая плохого сотрудника, руководители редко бывают оригинальны. По общему мнению, основными нежелательными чертами подчиненного являются:
    - безынициативность;
    - медлительность;
    - неаккуратность;
    - отсутствие идей;
    - ограниченность;
    - авторитарность;
    - неумение предвидеть проблемы;
    - желание спорить по любому вопросу;
    - глупость;
    - лень.

    Что касается последнего пункта, то проблема ленивого сотрудника чаще всего упирается в проблему ленивого непрофессионального руководителя, который не желает работать сам и совершенно не задумывается о мотивации подчиненных. В компаниях с развитым менеджментом ленивых сотрудников нет.

    Лейся, сплетня!

    Там, где люди не слишком загружены работой, зарождаются другие враги рабочего процесса - сплетни. Исследованием сплетен профессионально занимаются десятки ученых во всем мире, и, по наблюдениям экспертов, самая популярная тема сплетен на работе - жалобы на лень коллег. Кроме того, разумеется, сплетничают о руководителях, которые "ничего не делают" и "не в состоянии нормально организовать работу".

    Самое главное - это быть успешным, заслуживающим уважения сотрудником и руководителем. Нужно заполнить "вакуум" вокруг себя, ведь если люди чего-то не знают, они обязательно это додумают. Следовало бы самому знать технологию этики и иметь в компании специалиста, регулирующего этическое поведение сотрудников, которые вместо работы занимаются распространением сплетен. Кроме того, нелишним будет обучить HR-сотрудников определению эмоциональных тонов соискателей, чтобы заранее знать, чего от них ожидать. Есть конкретный эмоциональный тон, в котором люди буквально живут сплетнями, и такого сотрудника у себя в коллективе лучше не иметь вообще.

    Сплетни внутри коллектива наносят компании ощутимый вред, соглашаются большинство специалистов. Сплетня порождает хаос, а это не способствует улучшению ситуации в компании. В то же время, например, американские специалисты полагают, что обсуждение жизни других людей является признаком здорового демократического общества. По их мнению, в какой-то мере сплетни даже полезны для здоровья, так как позволяют человеку не только получить определенную информацию, но и избавиться от отрицательных эмоций.

    Интернет-бездельники и другие

    Не так страшен ленивый сплетник, как активный пользователь Интернета, утверждают знающие люди. Согласно многочисленным опросам, проведенным в Сети, до 50% офисных работников проводят часть своего рабочего времени в Интернете. Рядовые сотрудники без зазрения совести используют рабочее время для покупок в интернет-магазинах, просмотра порносайтов и даже (какая наглость!) для поиска новой работы.

    Сами офисные менеджеры признаются, что в Сети они проводят до двух часов рабочего времени в день. Таким образом, нехорошие сотрудники умудряются обокрасть родного работодателя минимум дважды: присваивая рабочий трафик для личного пользования и получая оплату за "работу", которую они не делали, находясь в это время в Интернете.

    Хуже лени и глупости может быть только безответственность. Лень, медлительность, нерешительность, бестолковость - все это, безусловно, не самые лучшие черты. Но, дело в том, что когда человека принимают на работу, его так или иначе оценивают, и то, что человек медлительный или, скажем, тугодум, видно на начальном этапе. Совсем другое дело, если кандидат сумел пустить пыль в глаза и, стуча себе кулаками в грудь, утверждал, что без проблем справится с любыми обязанностями. Однако на деле оказывается, что он что-то забыл, что-то недописал, что-то сложил в другую папочку... Вот такие безответственные и безалаберные сотрудники - это худшее, что может ожидать работодателя.

    Шпионские страсти

    Но, оказывается, есть вещи и похуже лени, безответственности и склонности к постоянному зависанию в Интернете. Более трети профессионалов в сфере информационных технологий злоупотребляют административными паролями, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации.

    Опрошенные признаются, что частенько подсматривают в документы отдела кадров, клиентские базы данных, планы компании по слиянию, списки на увольнение, маркетинговую информацию. А на вопрос, какую информацию они бы сохранили себе в случае увольнения, компьютерщики ответили, что непременно взяли бы собственные данные и информацию о том, что имеет критическое значение для поддержания конкурентных преимуществ и корпоративной безопасности. 

    Кроме того, исследование показало шестикратное увеличение количества сотрудников, желающих "прикарманить" финансовые отчеты или планы по слиянию и приобретению других компаний, и четырехкратное увеличение числа тех, кто копирует пароли руководства компании и планы по исследованию и разработке.

    Уволить или оставить?

    Проще всего воздействовать на нерадивого сотрудника угрозой увольнения. Тем не менее, считают психологи, самый простой способ - не всегда самый лучший. Такая мера воздействия хороша, если сотрудник психологически устойчив, однако в последнее время, в том числе и в связи с кризисом, таковых в отечественных компаниях остается все меньше.

    Гораздо более щадящие меры воздействия - конструктивная критика, обсуждение проблем, разговоры по душам. Хотя и здесь есть свои правила. Часто указания на ошибки воспринимаются сотрудниками крайне болезненно и задевают их ранимые души "за живое". Чтобы критика не отбила у подчиненного желания работать, следует:
    - оперативно реагировать на недочеты в работе;
    - не критиковать руководителя в присутствии подчиненных;
    - четко и понятно излагать свои замечания;
    - говоря о просчетах, упомянуть положительные моменты;
    - дать подчиненному возможность высказаться;
    - контролировать свои эмоции;
    - оценивать не сотрудника, а его работу;
    - не выносить промахи конкретного человека на всеобщее обозрение.

    Обойтись в работе без критики подчиненных довольно сложно. Но хороший руководитель приложит максимум усилий для того, чтобы его слова были правильно восприняты и служили не "карающим мечом", а руководством к действию.


    Теги: руководитель , подчиненный , критика

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.