Рейтинг@Mail.ru

    Как обрести контроль над жизнью

    1.12.2009 18:12 1 комментарий
    «Не все наделены блестящим умом, красотой или богатством, но у всех одинаковое количество часов в сутках, - пишет Джен Ягер в книге «Творческое управление временем». - За эти 24 часа можно сделать многое или совсем ничего». Управлять временем нужно, в частности, для того, чтобы обрести чувство контроля над жизнью, а значит - испытывать меньше стресса и, в конечном счете, жить дольше и лучше.

    7 принципов
    Тем, кто хочет более эффективно проводить каждый день, ставить перед собой краткосрочные и долгосрочные цели и достигать их, Ягер предлагает воспользоваться семью принципами управления временем. Следование им, по мнению автора, не только сделает жизнь полноценной и менее напряженной, но и благоприятно отразится на карьере.
    - Будьте активны - именно вы решаете, что для вас важно, и вы говорите «нет» всему ненужному.
    - Определите цели. Устанавливая их, вы сможете лучше планировать свое время и жизнь на текущий момент.
    - Выделите приоритеты. Ягер предлагает использовать принцип Парето, выбрать нужные 20% деятельности и сделать их приоритетными. Следование установленным приоритетам может оказаться довольно нервирующим занятием, предупреждает автор.
    - Сосредоточьтесь. Определив цели и приоритеты, придерживайтесь их до достижения результата. Отдавайте все силы одному основному делу в данный промежуток времени.
    - Ставьте реальные сроки.
    - Сделайте это сейчас. Когда план составлен, вам остается просто приступить к его выполнению.
    - Уравновесьте вашу жизнь. Старайтесь применять эти принципы не только в работе, но и в отношениях с людьми и на отдыхе.

    Держи вора!
    Неправильное использование времени попросту ворует его у нас. Ягер называет основные препятствия на пути к управлению временем и предлагает способы их преодоления. Например, чтобы справиться с неспособностью сказать «нет», нужно научиться отказывать по-доброму, вежливо и решительно. Удостовериться, что вы говорите «нет» в ответ на требование, а не для того, чтобы оттолкнуть человека, предъявляющего его вам и, если возможно, постараться превратить твердое «нет» в «нет, не это, но».
    Мешать управлению временем могут и эмоциональные проблемы. Среди них: высокая требовательность, боязнь неудач, боязнь успеха, недооценка (или переоценка) своей деятельности, зависть и скука. Для каждой из проблем у Джен Ягер есть решение, причем, далеко не одно, и каждое подробно расписано.

    Путь к эффективности - организованность, и ей можно овладеть.

    Джен Ягер на примерах показывает, как могут применить предложенные принципы и инструменты творческого управления временем люди самого разного рода занятий. Так, работающим в традиционном офисе, среди прочего рекомендуется установить время, когда их не должны прерывать и использовать его для того, чтобы сосредоточиться на выполнении запланированных задач. Те, кто работают «на себя», должны заставлять себя разделять основные принципы управления временем в соответствии с их специфическими нуждами: например, к X, Y, Z (задачи на будущее) надо стремиться, в то время как A и B (текущие задачи) выполняются в настоящий момент. Это позволит избежать перерывов в работе.

    Источник: rb.ru


    Теги: контроль , жизнь , управление , время , цель , организованность

    Комментарии: Добавить комментарий

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.