Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Milena \ Блог

    Схема «вакансия - резюме - собеседование» - далеко не единственный способ найти работу. 

    Новые возможности

    Временами поиск вакансий по сайтам или в газете наводит тоску. Одни и те же объявления, работодатели, должности, зарплаты. Ты методически рассылаешь свое резюме, а потом, затаив дыхание, ждешь. Если посчастливится, тебя зовут на собеседование. Если нет, ты возвращаешься к первому пункту, то есть интернет-серфингу в поисках вариантов трудоустройства.

    А если ты хочешь чего-то большего? Или если ты вообще не видишь никакой по-настоящему интересной для тебя вакансии? Или точно знаешь, где хотел бы работать, но компания твоей мечты не спешит нанимать новых людей?

    Предлагаю посмотреть на поиск работы по-новому. Попробуй подойти к этой задаче творчески - и ты откроешь для себя массу новых перспектив.

    Вариант №1.

    Сарафанное радио

    Оставшись без работы, мы, как правило, стыдливо молчим об этом и стараемся всячески засекретить информацию о своем незавидном положении. Однако на практике сарафанное радио - отличный вариант быстро устроиться на новую работу.

    Сообщи всем своим друзьям, родным и знакомым, что ищешь новую работу. Можешь также уточнить, на какую должность ты претендуешь. Даже не прилагая никаких особых усилий, твои знакомые будут принимать это во внимание и, если где-то освободится подходящая для тебя вакансия, они тебе сообщат. Преимущество метода еще и в том, что он надежный и оперативный. То есть если твой друг узнает о подходящей для тебя работе, он наверное сразу постарается замолвить за тебя словцо. Работодатели тоже люди и им выгодно быстро найти подходящего сотрудника (а не устраивать бесконечные собеседования с потенциальными кандидатами). Так что, скорее всего, с тобой захотят встретиться еще до того, как вакансию опубликуют в газете или на сайте, что, разумеется, увеличивает твои шансы.

    Кому подходит этот вариант? Всем. А особенно тем, у кого широкий круг общения и много знакомых в профессиональной среде. Ну и тем, у кого особенно заботливые и внимательные друзья.

    Недостатки такого подхода. К сожалению, придется сознаться знакомым, что ты временно безработный - и тем самым, возможно, предоставить им почву для пересудов.

    Вариант №2.

    Человек с улицы

    Этот вариант может показаться безнадежным. Ведь стараться попасть в компанию своей мечты просто так, «с улицы», у нас не принято. Но именно в этом состоит твой шанс! Даже если работодатель твоей мечты не спешит нанимать сотрудников, ты все равно можешь предложить свою кандидатуру. Во-первых, возможно, они все-таки ищут профессионалов, но просто не афишируют этого, предпочитая сначала проводить собеседование со «своими» кандидатами. Во-вторых, если ты действительно полон энтузиазма, твои глаза горят вдохновением, и ты хочешь работать именно в этой фирме, то это твой козырь.

    Пришли в компанию письмо со своим резюме, подробно объясни, почему ты хочешь работать именно в этой компании, и что ты мог бы сделать для них, как профессионал. Даже если сейчас у них нет открытых вакансий, в дальнейшем они будут иметь тебя в виду.

    Кому подходит этот вариант? Смелым, страстным и целенаправленным. Тем, кто умеет себя поднять.

    Недостатки подхода: никаких гарантий трудоустройства он не дает.

    Вариант №3.

    «По блату»

    В нашей стране такой вариант все еще пользуется большой популярностью. А поэтому не стоит комплексовать. Если твой друг занимает руководящую должность и может взять тебя на работу или просто может повлиять на потенциального работодателя, то попроси его сделать это. По большому счету это все равно, что получить хорошую рекомендацию.

    Однако этот вариант подойдет тебе только в том случае, если ты твердо знаешь, что справишься с работой, и что твоя квалификация отвечает требованиям работодателя. В противоположном случае ты рискуешь подвести человека, который за тебя поручился.

    Кому подходит этот вариант? Людям пробивным, без комплексов, которые не зависят от общественного мнения и готовы на все ради достижения своей цели.

    Недостатки подхода: возможно, общественное осуждение, прохладные отношения с будущими коллегами и риск подвести своего знакомого.

    Вариант №4.

    Поймать работодателя «в сети»

    Интернет - отличное пространство для самовыражения, профессиональной и творческой реализации. Здесь ты можешь легко разрекламировать себя и свои услуги. Особенно это актуально для людей творческих профессий.

    Например, если ты станешь популярным блоггером, тебя с радостью примет на работу любое издание, а издатели вполне вероятно захотят напечатать твой блог как книгу.

    Если ты визажист, то легко сможешь привлечь новых клиентов, выложив свои работы в сети и т.д. Если ты репетитор, то свою квалификацию ты сможешь подтвердить, сняв несколько уроков на видео и выложив на каком-то сайте.

    Работодатели всегда обращают свое пристальное внимание на самородков из Интернета. Ведь в Интернете легко распознать, кто популярен, а кто нет. Кто имеет успех в онлайне, тот, наверное, привлечет внимание (а значит, заработает деньги) и в оффлайне.

    Кому подходит этот вариант? Людям творческих профессий, готовым засветиться.

    Недостатки подхода: нужно иметь крепкие нервы, уверенность в себе и отличную самооценку, чтобы выдержать весь негатив и критику, которые могут политься в твой адрес. Даже наиболее успешные проекты обычно жестко обсуждают в сети и нужно быть готовым к этому.

    Вариант №5.

    Сам себе бизнесмен

    Еще одна возможность трудоустроиться - предложить работодателю свой собственный проект и буквально создать себе рабочее место. Например, ты обращаешься в успешную торговую фирму и предлагаешь свои услуги в качестве рекламщика /пиарщика/ бизнес-тренера и т.д. Возможно, в фирме нет рекламного отдела и соответствующей вакансии. Объясни необходимость ее создания. Подготовь бизнес-план и убедительно докажи, насколько выше будет прибыль фирмы, если они воспользуются твоими услугами. Расскажи, сколько они смогут заработать, если вложатся в рекламу. Или объясни, насколько более эффективным станет продажа, если тебя наймут для обучения.

    Кому подходит этот вариант? Людям с коммерческой жилкой, которые умеют вести переговоры, убеждать и презентовать свои услуги.

    Недостатки подхода: требует более тщательной подготовки и разработки, чем простое собеседование.


    Теги: трудоустройство , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.