Рейтинг@Mail.ru

    Как вы боретесь с ленью на работе?

    27.11.2012 12:21 0 комментариев

    Редко кто из нас может позволить себе лениться на работе. И хотя причина для лени может быть вполне законной: накануне закрывали сложную сделку, погода сменилась и скачет давление, да просто предпраздничное настроение - бороться с "ленью-мачехой" необходимо, ведь скоро конец года с его квартальной премией/"13-й зарплатой", а значит, нужно проявлять себя.

    Каждому своя

    Лень еще определяют как "потребность в экономии энергии". Причем, как уже отмечалось, у нее могут быть вполне объективные причины: мы переутомились, вымотались, физические/эмоциональные нагрузки оказались слишком высоки или мотивация слишком низкой.

    На работе причинами лени часто становятся ситуации, когда мы "нутром чуем", к примеру, что этот отчет никому не нужен, а начальство настаивает, что сдать его просто необходимо. А еще мы ленимся делать работу, которую не любим.

    При этом людей-"сов" лень чаще одолевает с утра, а "жаворонков" - часов после 4-х дня. Недаром "утренним пташкам" рекомендуют самую важную работу планировать на первую половину дня, а "совам" в это время предпочтительнее браться за простые, рутинные задания.

    Как с ней бороться?

    Конечно, если дело в излишней перегрузке или когда лень выступает симптомом депрессии, бороться нужно не с самой ленью, а с ее причиной. В остальных случаях помогут нехитрые советы:

    • доведите лень до абсолюта: парадоксально звучит, но попробуйте просто стать и абсолютно ничего не делать (не читать, не слушать музыку, не жевать, даже не думать) - минут через 5-15 вас потянет на активную деятельность;
    • создайте позитивное настроение: например, бодрой музыкой или яркой картинкой на рабочем столе;
    • пообещайте себе, что эта работа всего "на 5 минут" - это поможет начать (приступать к делам, которые длятся всего 5 минут легче, чем к тем, которые требуют 8-часовой работы), а дальше вы уже втянетесь;
    • если имеете дело с большой задачей, которая кажется неподъемной - разбейте ее выполнение на несколько небольших частей и выполняйте их поочередно;
    • не отвлекайтесь, пока работаете (никаких "саперов", "Вконтакте" и проверок личной почты), но чередуйте сами задания, чтобы не возникало ощущения однообразия;
    • не забывайте себя вовремя поощрять: сделал дело - съешь печеньку или просто отдохни, прогуляйся несколько минут (награда - это лучшая мотивация, и кто сказал, что она должна исходить исключительно от начальника?);
    • не откладывайте на завтра: даже если времени в обрез, по крайней мере начните дело (начатое закончить будет легче, чем приступать к делу с "нуля").


    Теги: Работа , лень

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.