Рейтинг@Mail.ru

    Как работает портал Москва Наш Город.

    26.09.2013 13:12 0 комментариев

    Побывал вчера на экскурсии в Открытом Московском Правительстве в лице его подразделения занимающегося модерацией сайта Москва Наш Город.
    DSC_8930

    Вкратце о чём этот сайт. Он помогает людям решать насущные московские проблемы. Причём, все, начиная от ям на дорогах, заканчивая неработающими светофорами, исписанными матюками заборами, текущими крышами... В общем, разделов так много, что все не перечислишь и более того их становится всё больше.
    DSC_8938

    Как известно, для того, чтобы обратиться с официальным письмом или заявлением, нужно отправить его по почте, заказным письмом с уведомлением, потом сидеть месяц ждать ответа, а когда ответ придёт, обнаружить, что это всего-навсего отписка и посылать письмо по новой, ждать ещё месяц и т.д. То есть процесс будет бесконечным. Если же вы отправляете свою петицию через сайт, то ответ будет уже через 8 дней. Причём, сами модераторы сайта не допускают от чиновников отписок: каждый ответ должен быть по существу. Если такого ответа нет, то чиновникам его возвращают на доработку. Иной раз приходится заставлять чиновников переписывать ответы по нескольку раз, пока не добьёшься какой-то конкретики.

    В отличие от официального письма подать сообщение на сайте можно безо всяких документов и даже без имени: ника будет вполне достаточно. Причём, иногда выбираются весьма провокационные интернет-прозвища, такие как "Ленин", "Сталин", "Гитлер". Одним из самых активных пользователей является "Всадник Апокалипсиса". К слову, сотрудники сайта уже знают некоторых своих постоянных клиентов даже за никами, поскольку, те пишут не только на сайт, но и жалуются в письменном виде. Как ни странно, подавляющее большинство недовольных это не дедушки и бабушки, а вполне себе молодые люди, имеющие активную гражданскую позицию, обострённое чувство справедливости и отлично пользующиеся компьютерами, и фотоаппаратами, дабы зафиксировать какое-то нарушение.
    DSC_8924

    Часто баталии разыгрываются не между гражданами и чиновниками, а между самим гражданами. Допустим, жалуется человек на палатку во дворе. С этой палаткой судятся и её убирают. Но как только её убрали, жаловаться начинают те кто покупал в ней хлеб и кому нет возможности каждый раз за батоном хлеба бежать стоя в очереди в супермаркет. Так же возникают баталии между жителями, которым надоели машины во дворах и автолюбителями, которые отвечают, что им больше негде их ставить. Нельзя даже без ссоры поставить столбики при въезде во двор: тут же начинают жаловаться мамочки, которые не могут проехать с коляской.
    В таких неоднозначных баталиях часто побеждает тот, кто больше пишет, кто чаще обращается. Кто чаще и правильнее, тот и прав).

    Что касается чиновников, то они, практически, беззащитны. Они постоянно должны доказывать фотоматериалами или ещё чем-то, что они правы и у них всё нормально. Как-то раз одну Управу оштрафовали на 50000 за то, что они вовремя не заделали яму во дворе. Так что если в районе появится какой-то сутяга, который будет придираться к каждой отвалившейся штукатурке размером с копеечную монету, то спокойная жизнь у Управы навсегда закончится. Неудивительно, что бывали случаи, когда из Управы обращаются к жалобщикам с просьбой жаловаться лично им, а не обращаться на сайт, где всё ложится на стол руководству. Ответ "нет денег" не принимается: не быть денег может на какой-то крупный ремонт большой территории или реконструкцию, а на текущий ремонт, деньги выделяются подрядным организациям всегда.
    Иной раз чиновники пускаются во все тяжкие, чтобы сделать вид что всё хорошо, притом, что там плохо. Как-то раз, в ответ на жалобу о разукрашенном заборе, Управа прислала ответ с фотографией чистого забора, чтобы доказать, что жалобщик не прав. Проблема была в том, что невооружённым глазом было видно, что фотография забора щедро обработана в Фотошопе. В другой раз, благодарный обратившийся пишет на сайт Москва Наш Город, что "Спасибо! После письма вам весь двор сразу очистили от мусора. Единственная к вам просьба: скажите Управе, чтобы в следующий раз они не делали это ночью."

    Серверная. Сюда модераторы заходят, чтобы послушать шум серверов и успокоиться.
    DSC_8935

    Есть очень тонкие грани в работе сайта связанные с юридическими вопросами. Если, к примеру, сломался светофор, то можно обратиться на сайт и его тут же починят. Но если не устраивает режим работы светофора, то это нужно очень долго ждать решения, поскольку будет экспертиза, будут долгие согласования с ГИБДД и скорее всего, решение будет не в пользу заявителя. Поскольку нельзя просто так взять и поменять режим горения сигналов светофора - он зависит от целого ряда факторов. Точно так же есть большая разница, что именно течёт во время дождя. Если кровля дома то вопроса нет - её починят после обращения на сайт. Если же течёт балкон соседа сверху, то это частная территория - здесь что-то делать уже должен сам сосед. Не хочет - нужно судиться. Власть здесь сделать, что либо, уже не может.

    Сайт очень популярен. В день заходят на него 8-9 тыс. человек. Из них 3-4 тыс. "уников". Оставляют 1-1,5 обращений. В общей сложности сайтом воспользовались 320 тыс. человек. Многие обращаются на сайт, используя все свои таланты: есть граждане пишущие свои обращения в стихах, сочиняющие целые поэмы. Если они по существу, то сайт их так же рассматривает. Были случаи, когда жаловались на плохую погоду, видимо, добиваясь разгона туч авиацией.

    Такая бешенная популярность приводит порою к конфузам и проблемам для модераторов сайта. В один из дней сайт просто засыпали обращениями. На какую-то ямку на дороге жаловались десятки человек. Выяснилось, что на уроках в одной из школ по предмету компьютерной грамотности учитель велела детям составить обращение на этот сайт и отправить его. Причём, когда сотрудники сайта быстро среагировав стали запрашивать дополнительную информацию, дети написали, что "вы нас простите, тут никакой ямы нет, это Марьиванна для примера велела придумать".
    DSC_8926

    Что касается реалий, то самые частые обращения это на мусор во дворах и ямы на дорогах. Зимой на первые места выходит снег и лёд на улицах. Сайт принимает обращения жителей со всей Москвы, кроме Новой. Пока Новая Москва к услугам сайта не подключена. Говорят, что это из-за того, что там так много осталось со времён Подмосковья проблем, что если завтра сотрудники сайта Москва Наш Город займутся ими, то о покое местным чиновникам придётся забыть - работать те станут круглосуточно.

    Москва Наш Город открыт для сотрудничества со всеми общественными организациями куда отправляют свои жалобы люди. Сейчас, к примеру, такое сотрудничество есть уже с Сердитым Гражданином, Муниципальным Контролем: все отправляемые туда жалобы автоматически попадают в Москва Наш Город и здесь начинают решать проблему. Здесь это сделать гораздо легче, поскольку в отличие от общественных организаций, этот сайт имеет реальное влияние и вес в Правительстве Москвы - чиновники обязаны отчитываться перед ним, причём по факту, а не отписками. Так же идёт сотрудничество и с РосЯмой, а вот, к примеру с родственным РосЯме РосЖКХ соглашение подписать пока почему-то так и не удалось. Так что, сайт готов и открыт к сотрудничеству со всеми общественными организациями у которых одна общая цель - сделать жизнь в городе более комфортной.
    DSC_8944

    Так что теперь запомните адрес где решают все городские проблемы. И адрес этот не дом и не улица, и даже не Советский Союз. Москва Наш Город адрес его.
    DSC_8949

    -->

    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.