Рейтинг@Mail.ru

    Столица чёрной металлургии.

    26.12.2013 21:10 0 комментариев

    Новый пункт Эстафеты Олимпийского огня и Volkswagen – Магнитогорск. Город в своём нынешнем виде и понимании появился на карте нашей страны относительно недавно, в 20 веке. Первые рудодобытчики пришли сюда ещё в 18 веке (здесь же был и Емельян Пугачёв). Но эти исторические места, где все расселялись, сегодня – далёкая городская окраина, а современный центр города – это результат начала деятельности строителей Магнитки. Вот, собственно, на этом поезде первые строители Магнитогорска и приехали.
    0_ab49e_667454d5_XL

    Этот памятник в виде палатки – один из символов города. Именно в таких палатках жили первые строители, причем и в жару, и в мороз. А морозы в этих краях сильные и долгие: большинство циклонов из европейской части страны, приносящих зимой потепление, останавливаются у Уральских гор, не в силах преодолеть их. Местные говорят, что такие циклоны отлично видно, но за Урал они не делают "ни шагу", и в Магнитогорске продолжается мороз. Летом, по тем же самым причинам, может устанавливаться длительная жара, к тому же в тёплое время года река Урал – это родина миллиардов комаров. Так что несладко пришлось первым строителям. Как-то, в начале 90-х, сюда стали массово приезжать китайцы, но через пять лет ни осталось почти ни одного – не выдержали.


    Зачем на этом месте два раза в истории основывали город? Из-за железной руды. Этот стратегический материал стал тем зовом, что манил сюда людей, тем полезным ископаемым, что был нужен государству. Магнитогорский металлургический комбинат. Перед ним – замёрзшая река Урал.


    Если представить, что завтра комбинат исчезнет, то город перестанет существовать. Ведь вся инфраструктура завязана на комбинате.


    В городе стоит специфический запах. Это запах доменных печей. Возвышенности на заднем плане – часть гряды Уральских гор. А перед нами вновь замёрзшая река Урал. Сейчас я нахожусь в Европе, а противоположный берег, где трубы, – это уже Азия.


    Вот так, проехав по этому мосту, можно из одной части света попасть в другую. Это, кстати, местная туристическая фишка. Как-то пару лет назад здесь устроили перетягивание каната, мол, кто сильнее, "европейцы" или "азиаты"? Чем всё закончилось, старожилы уже не припомнят.




    Как известно, Магнитогорск – родина хоккейного клуба "Металлург". На улицах плакаты рассказывают об успехах хоккеистов.
    А знаете ли вы, что Магнитогорск – третий город в России по развитости трамвайной сети (после Москвы и Питера)? Ну, и в отличие от первых двух, здесь это транспорт номер один.




    Железнодорожный вокзал Магнитогорска.


    Внимание, вопрос: Что общего у Магнитогорска и Петербурга?




    А теперь ответ на вопрос. Когда Металлургический комбинат был построен, выяснилось, что строители Магнитки продолжают жить чуть ли не в палатках. Решили построить и город с нормальными домами. На 40-50 годы пришёлся пик строительства Магнитогорска. А строил город архитектор, приехавший из Питера. Он, как и большинство жителей Северной столицы, был настолько патриотичен, что решил Магнитогорск строить по образу и подобию своей малой родины. Так появился Уральский Петербург (Магнитогорск).






















    Специально к Эстафете Олимпийского Огня в городе повесили горящие Факелы.


    Местный Биг-Бен.


    Набережная Урала.







    Таким было наше посещение города Магнитогорск с Volkswagen


    Всё самое интересное о движении Олимпийского огня и конкурсы с памятными призами на сайте contest.2014.vw.ru.

    -->


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.