Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Экспозиционная деятельность предприятия. Вводный урок. Выставка в современном мире

    Экспозиционная деятельность предприятия. Вводный урок. Выставка в современном мире

    Экспозиционная деятельность предприятия.

    Вводный урок. Выставка в современном мире


    Вводный урок посвящён рассмотрению следующих вопросов:

    • Выставочная деятельность в России.
    • Выставочные центры России.
    • Экспозиционная деятельность в условиях кризиса.

    Выставки в России стали привычным явлением. Именно явлением общественной, экономической и культурной жизни.

    Население России, благодаря активной выставочной жизни получает возможность знакомства с достижениями промышленности, сферы услуг. Посетители выставок наблюдают развитие экономики, видят перспективы, открывающиеся пред ними в отношении улучшения качества жизни. Потребители, через экспозиции различных фирм и предприятий, могут сравнить товары производителей, выбрать подходящие предметы, торговые марки, бренды.

    Выставка предоставляет промышленникам благоприятные условия для продвижения продуктов труда, увеличения сбыта, снижения издержек. Привлекательностью обладают выставки для рекламной деятельности предприятий. Поиск партнёров, поставщиков, дилеров – это тоже возможности, предоставляемые выставкой. Деловую инфраструктуру невозможно представить без её важнейшего элемента – выставки.

    Каждая выставка - явление ещё и культурной жизни. Возможность общаться, расширять свой кругозор, получать эстетическое удовольствие – безусловно, удовлетворяет культурные потребности, как участников, так и посетителей выставок. Бесспорно, выставки стали формой привлечения внимания к стране – организатору выставки. Выставки, в той или другой форме, пропагандируют культурные традиции народов, традиции и обычаи и способствуют обогащению культур.

    Почти в каждом регионе России существуют выставочные площадки. Значительная часть их занята экспозициями постоянно действующих выставок. Другие выставочные площади предоставляются периодически проводимым выставкам. Ежегодно в выставках участвуют сотни тысяч фирм. Назвать число посетителей выставок, даже приблизительное, почти невозможно. По-видимому, количество посетителей исчисляется миллионами. Очевидно, что только те мероприятия, потребность в которых существует, способны привлечь столько экспонентов и посетителей.

    Выставочная деятельность начала развиваться во второй половине 19 века. Крупнейшей выставкой с конца 19 века является Нижегородская ярмарка. Позже стали появляться другие выставочные центры. В первой четверти 20 века формируется единый мировой рынок. Развитие торговли вызвало к жизни необходимость такого института, как выставки и ярмарки. Ярмарки превратились в инструмент торговли, ориентиром для производителей товаров.

    Развитие выставочного дела привело к необходимости создания объединений, занятых организацией и проведением выставок. В 1925 году начала свою работу Всемирная ассоциация выставочной индустрии – UFI. За 80 лет существования, UFI стала самой влиятельной международной организацией в области выставочного дела.

    Проблемами организации выставок, разработкой стратегий выставочного дела, обобщением и распространением опыта занимается Международный союз выставок и ярмарок.

    Одним из крупных выставочных центров является Москва. В столице Российской Федерации расположены несколько выставочных центров. Координатором выставочной деятельности выступает Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Московская гильдия выставочно-ярмарочных организаций.

    В силу распространённости, влияния на различные стороны жизни общества, способности положительно менять экономическую ситуацию и, во многом определять её, выставки стали предметом изучения. Конечно, речь не идёт о сложившемся «выставковедении». Многогранный феномен требует к себе многоаспектного внимания, изучения разных сторон сложного явления, каким являются выставки. Выставочная деятельность освещается в трудах специалистов, занимающихся разными направлениями науки.

    Выставка, как для организатора, так и участника, а отчасти и для посетителя – сложный, многоступенчатый технологический процесс. Понятно, что процессы подготовки, проведения и действий после окончания выставки, её влияния на покупательское поведение, продвижения бизнеса и многие другие не могут быть исследованы одной наукой. Поэтому, исследованием проблем выставочной деятельности, вопросами оптимизации этой работы, определением перспектив, направлений развития занимаются маркетологи, специалисты в области рекламы, психологи, менеджеры, экономисты.

    Мировой финансово-экономический кризис оказывает влияние на выставочный процесс, формирует новое отношение к экспозиционной деятельности предприятия. В условиях ограниченности ресурсов, многие предприятия, по-видимому, не смогут осуществлять экспозиционную деятельность в том объёме, какой был приемлемым в годы экономического благополучия. Тем не менее, участи в выставках должно осуществляться. Отказ от экспозиционной деятельности может привести к разрушению связей с потребителями, дистрибьюторами, поставщиками. Урон, которое может понести предприятие вследствие отказа от выставок, несопоставим с затратами на осуществление экспозиции. В условиях кризиса, предприятия, продолжающие экспозиционную деятельность, должны особенно тщательно осуществлять менеджмент экспозиции на всех этапах участия в выставке.

    Попыткой осмыслить некоторые аспекты выставочной деятельности, является настоящая курс.




    Теги: Экспозиционная деятельность предприятия , Вводный урок , Выставка в современном мире
    Смотрели:

    всего 5941 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.