Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Экспозиционная деятельность предприятия. Урок 4. Цели экспозиционной деятельности.

    Экспозиционная деятельность предприятия. Урок 4. Цели экспозиционной деятельности.

    Экспозиционная деятельность предприятия.

    Урок 4. Цели экспозиционной деятельности.


    В Уроке 4 рассматриваются следующие вопросы:

    • Цель участия в выставке.
    • Требования к формуле цели.
    • Правильно сформулированная цель – один из факторов, сообщающих успех экспозиции.

    Способом объединения различных действий, направленных на успешную экспозиционную деятельность, является цель. С того момента, когда цель сформирована, идея участия в выставке начинает материализоваться. Разрозненные действия, направленные на воплощение идеи, делаются упорядоченными, систематическими, последовательными.

    Идея участия в выставке бывает вызвана самыми разными причинами. В самом общем виде, эти причины могут быть сведены в одну – желанием изменить существующую ситуацию, улучшить её, устранить несоответствие между сложившимся положением и тем, которое видится.

    Мысленное предвосхищение идеальной ситуации, видение путей достижения такого положения, описанное в деталях, называется целью.

    Осознание несоответствия между целью и настоящим положением фирмы превращает деятельность предприятия в целенаправленную.

    Цель, как явление, оказывает существенное влияние на экспозиционную деятельность. Во-первых, цель является моделью экспозиционной деятельности. Во-вторых, цель объединяет людей, организует их деятельность, направляет на успешное осуществление экспозиционной деятельности. В-третьих, цель позволяет исследовать экспозиционную деятельность, провести анализ этой работы на разных стадиях. В-четвёртых, цель делает экспозиционную деятельность эстетичной, привлекательной для всех, кто вовлечён в работу. Помимо того, что работа становится осознанной, цель сообщает действиям упорядоченность, направленность, устраняет хаос. Соразмерность действий, отсутствие стихийности повышает ценностность работы в выставочной группе.

    Правильно определённая и надлежащим образом сформулированная цель позволяет достигать результатов даже при неблагоприятных начальных условиях.

    Формула цели должна ясно излагать предвосхищаемое состояние организации, указывать пути достижения желаемого будущего, представлять ресурсы, необходимые для создания идеального состояния, твёрдо указывать сроки, в которые цель должны быть реализована. Формулируя цель экспозиционной деятельности, руководство должно понимать, что цель должна быть реалистичной, достижимой. В противном случае, усилия не принесут результата, члены группы будут фрустрированы (разочарованы), мобилизация людей на дальнейшую работу будет затруднена.

    Формула цели должна содержать параметры, т.е. измеримые показатели, которые описывают, что именно должно быть достигнуто. Показатели должны быть выражены в измеримых единицах. В качестве последних могут быть рубли, штуки продукта компании, число установленных контактов, проценты, на которые должен быть увеличен сбыт.

    Цели участия в выставке должны быть сформулированы руководством организации. Участие в формировании целей директора экспозиции является весьма желательным. После того, как цель облечена в словесную форму, она должна быть доведена до сведения каждого члена экспозиционной группы.

    Цель является только пожеланием на будущее и не может рассматриваться как нечто неизменное и неизменяемое. Во время подготовки к выставке, в ходе самого мероприятия могут произойти изменения во внешнем окружении предприятия, в его внутренней среде. В случае принятия новых целей, они также должны быть доведены до сведения сотрудников.

    Планируя участие в выставке, предприятие редко руководствуется одной целью. Обычно формируется не одна, а несколько целей. Важно, чтобы все цели были взаимосвязаны и взаимоувязаны, ни в коем случае не противоречили друг другу.

    Участие в выставке предоставляет производителям разнообразные возможности. Цели, которые желает достичь компания, сводятся в несколько групп:

    • представление нового продукта;
    • продажи;
    • коммуникация;
    • формирование и поддержание имиджа компании;
    • проведение маркетинговых исследований (в том числе для решения стратегических задач);
    • другие цели.

    Исходя из стратегического плана, анализа текущей ситуации и другого, предприятия формируют цели участия в выставке.

    Одной из распространённых целей, обусловливающих участие в выставке, является представление общественности нового продукта компании. При этом предприятие имеет редкую возможность демонстрации товара или (реже) услуги. При этом можно продемонстрировать образец, а не его образ, созданный рекламой и даже не макет, а сам продукт. Преимуществом демонстрации на выставке нового продукта является предоставление потребителям опробовать продукт. Например, примерить пальто, совершить пробную поездку на автомобиле, ощутить аромат новых духов. В соответствии с законами презентации, на выставке представляются не только свойства, но преимущества продукта, выгоды, которые получит потребитель, если воспользуется товаром.

    Предприятие может участвовать в выставке с целью стимулирования продаж. Задачами являются поиск новых покупателей, поддержание лояльности к существующим потребителям продукции, поиск дистрибьюторов, дилеров и т.д.

    В условиях глобализации, предприятия пользуются возможностью осуществить на выставке маркетинговые цели. Таковыми могут быть поиск новых рынков, развитие существующих связей и формирование новых для распределения продукции, поиск поставщиков сырья и другое. Выставка – полигон для проведения маркетинговых исследований. Изучение рынка, исследование продукции конкурентов, потребностей населения – достижимые цели. Подобная работа на выставке может быть проведена с меньшими затратами, чем в других условиях.

    Отсутствие нового продукта не мешает многим предприятиям участвовать в выставке. Позиционирование компании, формирование или поддержание имиджа и бренда – осуществимая цель для многих предприятий.

    Предприятия заинтересованы в поддержании связей с общественностью для формирования положительного образа организации, повышении лояльности покупателей к продукту компании и др. ПР, как принято сокращённо называть связи с общественностью, успешно осуществляется в ходе выставки. ПР, как и реклама, проводимые во время выставки, обходится предпринимателям много дешевле, чем проводимые в другое время.

    Выставка предоставляет много разных возможностей. Правильный выбор целей, разработка путей их осуществления позволяет использовать благоприятные возможности для развития бизнеса.

    Цель деятельности экспозиционной группы обязательно должна быть записана. Во-первых, это необходимо для ознакомления всех членов экспозиционной группы с целями участия в выставке. Во-вторых, после окончания выставки, полученные результаты потребуется сравнить с запланированными. Иначе, определить эффективность деятельности экспозиционной группы будет невозможно.

    Успех участия в выставке определяется множеством факторов. Одним из них является правильно определённая и грамотно сформулированная цель.



    Рис. 2. Возможные цели участия в выставке.




    Теги: Экспозиционная деятельность предприятия , Урок 4 , Цели экспозиционной деятельности.
    Смотрели:

    всего 7018 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.