Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Наставничество в организации. Урок 6. Наставничество как услуга.

    Наставничество в организации. Урок 6. Наставничество как услуга.

    Наставничество в организации. Урок 6.

    Наставничество как услуга.


    Рассмотрение наставничества как услуги представляется оправданным. Если процесс – не завершённое действие, а непрерывная смена действий, приводящая к результату, то услуга – законченное явление, результат процессов. Одним из преимуществ такого рассмотрения является возможность оценки качества конечного цельного результата, а не отдельных его составляющих.

    Одной из основных функций сотрудников, вовлечённых в систему наставничества, особенно наставников, является предоставление информации подшефным. Выполняя свои обязанности, наставник оказывает информационную услугу подшефному. В данном случае подшефный (обучаемый) рассматривается как потребитель информационной услуги, клиент наставника.

    Услуга – это результат процессов и деятельности, направленных на какой-либо предмет и/или организм человека.

    Услуга обладает определёнными свойствами. Так, например, информация, её содержание, объективность, актуальность, полнота, достоверность – это свойства информационной услуги. Свойства, или комплекс свойств, пригодные для удовлетворения потребностей клиента (в данном случае - подшефного) называются полезностью услуги.

    Существительное информация происходит от лат. informatio — разъяснение, изложение. Информация – сведения, передаваемые одними людьми – другим людям. Информация передаётся живыми системами и машинами, но для нас имеет значение информация, передаваемая наставником – подшефному.

    Значение информации всегда осознавалось людьми. С середины прошлого столетия происходит лавинообразное нарастание количества информации, получившее название «информационного взрыва».

    Подшефные получают информацию из разных источников. Поставщиками информации являются менеджеры, коллеги, работники смежных участков и др. Сведения о продуктах, компания публикует в периодических изданиях, рекламных и информационных материалах. Но сведения и знания, передаваемые наставником, имеют особые черты. Во-первых, такая информация персонифицирована, т.е. передаётся конкретному человеку - подшефному. Во-вторых, по эмоциональной выразительности, процесс передачи информации наставником, не может сравниться ни с каким другим.

    В процессе оказания услуги (при условии, что услуга является качественной), изменяется система ценностей обучаемого. Подшефный осознаёт ценность производимого продукта, его полезность, возможность использования. У обучаемого возникает понимание значимости собственного труда, его важности для нормального функционирования участка и предприятия в целом. Деятельное участие в своей судьбе, понимание важности производства для потребителя, формирует у подшефного лояльное отношение к предприятию. Изменение системы ценностей нового работника – важнейшая задача наставника. В процессе деятельности, оказывая услугу, наставник преобразует окружающую действительность. Такое преобразование начинается с формирования навыков, осознания важности труда подшефным, усвоение им информации.

    Особенностью сервисной деятельности наставника является общение и взаимодействие с подшефным. Коммуникация возможна только в том случае, если наставник способен проникаться идеями подшефного, вникнуть в его нужды, умеет сопереживать наставляемому. При соблюдении этих условий, оказанная информационная услуга будет иметь положительные последствия, как для подшефного, так и для предприятия в целом.

    Система наставничества становится эффективной через оказание информационной услуги. Поэтому, сервисная составляющая доминирует над всей деятельностью наставника.





    Теги: Наставничество в организации , Урок 6 , Наставничество как услуга.
    Смотрели:

    всего 36386 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.