Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Экспозиционная деятельность предприятия. Урок 6. Организация работы стендистов.

    Экспозиционная деятельность предприятия. Урок 6. Организация работы стендистов.

    Экспозиционная деятельность предприятия.

    Урок 6. Организация работы стендистов.


    В Уроке 6 рассматриваются следующие вопросы:

    • Основные принципы менеджмента деятельности стендистов.
    • Организация взаимодействия стендистов.
    • Стендисты – как малая группа.
    • Особенности малой группы, образуемой стендистами.

    Приготовления к выставке требуют от руководства компании принятия решения о том, кто будет привлечён к работе на стенде. Существуют организации, которые предлагают услуги стендистов. Предприятие может заключить договор с такой организацией, или подготовить стендистов из числа сотрудников фирмы. Последнее связано с определёнными усилиями, направленными на подготовку к работе.

    Обучение стендистов продолжается примерно от 24 до 32 часов аудиторных занятий и до 6 часов в реальных условиях.

    Стендистов, независимо от того, приглашены ли они из сторонней организации, или входят в штат компании, необходимо проинструктировать. Стендисты должны знать тему выставки, продукцию предприятия, цели экспозиционной деятельности, требования, предъявляемые к работе стендистов.

    Менеджмент деятельности стендистов предполагает осуществление основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

    Планирование работы стендистов. Планирование – управленческая функция определения целей и выбора решений, необходимых для достижения целей.

    Целью деятельности стендистов могут быть: прямые продажи, поиск партнёров, создание имиджа фирмы. Эти и другие цели достижимы через оказание информационных услуг, демонстрацию экспонатов, моделей продуктов, представленных на стенде.

    Цели, которые сформулированы руководством компании, достигаются обучением. Для того, чтобы работа была совместной, целесообразно проведение тренинга «Создание команды».

    Планирование работы стендистов начинают сразу же после направления заявки в оргкомитет выставки. В плане предусматривают набор стендистов, предварительный инструктаж, обучение и заключительный инструктаж на рабочем месте (на стенде).

    Примерно за 10-14 дней до начала выставки, составляют график работы стендистов. Продолжительность рабочего дня не должна превышать 6 часов. Эмоциональное напряжение, физическое утомление не позволяют работать на выставке более 6 часов.

    Организация – управленческая функция, направленная на создание структуры, способной достичь поставленных целей. Организовать – означает определить, кто будет выполнять конкретную работу. Обычно на выставках все стендисты выполняют одну и ту же работу. Однако так бывает не всегда. Иногда целесообразно распределить обязанности. Например, опытным сотрудникам можно поручить общее руководство, консультации стендистов. Иногда разным стендистам поручается информирование посетителей по отдельным продуктам или группам продуктов. Организация сотрудников предполагает разъяснение целей, которых требуется достичь.

    Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

    Эффективная мотивация возможна только в том случае, если менеджеру известны нужды, потребности сотрудников. Выявление мотивов возможно разными путями. Собеседование, анкетирование, тестирование – всё это позволяет установить, в чём именно нуждаются люди. Мотивировать – значит обеспечить работникам способ удовлетворения потребностей через хорошую работу.

    Контроль. Это слово очень часто вызывает неприятные ассоциации. В науке об управлении контроль понимается как процесс, обеспечивающий достижение организацией сформулированных целей. Процесс контроля предполагает осуществления следующих действий:

    • установление стандарта:
    • измерения достигнутых результатов;
    • принятия корректирующих действий.

    Установление стандарта – точное определение целей. Стандарт устанавливается на этапе планирования. Применительно к работе стендиста, стандарт может определять установление контакта, выявление потребностей, удовлетворение потребности в информации, заключение сделки и другое.

    Измерение результатов. Для этого выбирают единицу, адекватную измеряемому параметру. Например, если определяется объем продаж, единицей измерения может быть количество штук, рубли, погонные метры и т.д. Измерение редко проводят в процессе работы. Чаще измерения проводятся через определённые промежутки. Менеджер, руководитель выставочной группы, может проводить измерения в процессе работы стендиста.

    Если в ходе измерений обнаружено отклонение в работе, необходимо предпринять корректирующие меры. Важно принять меры до того, как отклонения нанесут ущерб предприятию.

    Для менеджеров, правильно осуществляющих функции менеджмента, нетрудно обеспечить взаимодействие стендистов. Взаимодействие – собирательное понятие. Оно включает в себя множество феноменов, процессов, протекающих в пространстве выставки и во время экспозиционной деятельности. Взаимодействие проявляется во взаимной помощи, взаимозаменяемости, взаимном обучении. В правильно подобранном коллективе можно наблюдать взаимную мотивацию к труду. Взаимодействие раскрывается и познаётся во взаимосвязи участников выставочной группы. Разрозненные люди, образовав коллектив – экспозиционную группу, представляют уже единое целое, оставаясь личностями.

    К взаимодействию способны только те группы людей, которые сосредоточены на достижении общей цели, которым известны способы и пути достижения целей.

    Взаимодействие стендистов – согласованные по целям, задачам и времени действия участников экспозиционной группы в пространстве и во время выставки.

    Взаимодействию стендистов на выставке способствует ряд факторов. В первую очередь, это сознательная координация деятельности членов коллектива.

    Работа, направленная на организацию взаимодействия, начинается с того момента, как завершён отбор стендистов. Всем участникам экспозиционной группы разъясняются цели предприятия и сообщаются задачи, которые должны быть решены на выставке. Понимание целей делает процесс достижения целей более активным. Это же касается планов руководителя группы.

    Члены экспозиционной группы – личности, со своими сильными сторонами, характерологическими особенностями, предпочтениями и представлениями о должном поведении. Для того чтобы люди прониклись идеями, мыслями друг друга, были способны к обмену действиями, целесообразно организовать общение членов выставочной группы в формальной, а если возможно и в неформальной обстановке.

    Стендисты, работающие на выставке, образуют малую группу. Согласно существующему определению, «группа – это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц» (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с. Стр. 441).

    Каковы факторы, влияющие на эффективность группы стендистов?

    К факторам, влияющим на эффективность группы, относятся:

    • размер;
    • состав;
    • групповые нормы;
    • сплочённость;
    • групповое единомыслие;
    • конфликтность;
    • статус членов группы;
    • роли членов группы.

    Размер. В настоящее время считается, что число членов группы от 3 до 9 является идеальным. И.Кант говорил, что за обедом число человек должно быть не меньше, чем число граций и не больше, чем число муз.

    Чем больше группа, тем больше усложняется общение между её членами. Усложнение коммуникативного взаимодействия затрудняет достижение согласия, и, следовательно, и препятствует достижению цели.

    Состав. Сходство личностей, точек зрения и подходов к достижению целей понимается как состав группы. Лучше, когда в состав группы входят разные люди. При обсуждении проблем в таких коллективах, выявляется множество точек зрения. Такой подход к решению проблем приносит свои плоды.

    Коллективные нормы. К ним относятся:

    • достижение целей;
    • коллективный труд;
    • планирование;
    • контроль;
    • повышение квалификации;
    • отношения с потребителем.

    Нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение каждого члена коллектива и на направление работы группы. Нормы подсказывают, какая работа и какое поведение ожидается от каждого члена группы и коллектива в целом.

    Сплочённость. Тяготение членов группы друг к другу характеризует сплочённость коллектива. Как правило, сплочённые группы хорошо работают. Отрицательным последствием высокой сплочённости является групповое единомыслие.

    Групповое единомыслие. Это тенденция подавления отдельной личностью своих взглядов на какое-либо явление, для того чтобы не нарушать гармонию группы.

    Конфликтность. Различие во мнениях членов группы, с одной стороны повышает эффективность, с другой – повышает вероятность конфликтов. Возможны споры, конфронтация, другие проявления конфликта, способные разрушить коллектив.

    Статус членов группы. Название должности, образование, информированность, накопленный опыт влияют на статус членов группы. Мнения членов группы, имеющих высокий статус, могут доминировать. Приходится прилагать усилия для того, чтобы этого не произошло.

    Роли членов группы. Поведение каждого члена группы может, как способствовать работе, так и препятствовать достижению целей. Существуют два типа ролей, обеспечивающих нормальную работу группы. Целевые роли позволяют отбирать задачи и решать их. Поддерживающая роль – поведение, способствующее поддержанию и активизации жизни и деятельности группы. Роли присущи руководителям коллектива стендистов.

    Знание основ групповой динамики способствует организации и улучшению взаимодействия стендистов.




    Теги: Экспозиционная деятельность предприятия , Урок 6 , Организация работы стендистов.
    Смотрели:

    всего 7669 раз



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.